Обильный спрос

Ранние снегопады в этом году обеспечили высокие продажи снегоуборочной техники еще до прихода календарной зимы. Продавцы даже прогнозируют дефицит снегоуборщиков.

Наступивший зимний сезон ознаменовался всплеском продаж снегоуборочной техники из–за обильных снегопадов, которые начались в ноябре. В предыдущие две зимы рынок падал из–за отсутствия снега и подорожания импортных моделей в связи с ростом курса валют.
"Основной фактор, который влияет на продажи, конечно же, климатический. В связи с тем, что зимы последние пару лет были малоснежными, рынок развивался недостаточно динамично. Падение спроса было связано и с общеэкономическими тенденциями", — отмечает Руслан Гришунин, руководитель отдела продаж "Автополе Мото".

Как снег на голову

Поставщики снегоуборщиков признаются, что оказались не готовы к капризам погоды и их запасов может не хватить. "В нынешнем году на рынке ощущается нехватка товара, что связано с его небольшими поставками из–за отсутствия снега зимой последние несколько лет. Если в нынешнем году продолжатся снегопады, то поставки не смогут покрыть существующий спрос, будет дефицит", — говорит директор розничной сети "220 Вольт" Александр Шпетный.
Сдерживающим фактором он называет непростую экономическую ситуацию, которая вынуждает людей покупать вместо удобной и мощной техники обыкновенные лопаты.
По словам Андрея Демьяненко, снегоуборщики являются самым сложным товаром для компаний, которые занимаются оптовой продажей инструмента и оборудования. "Большинство компаний придерживаются очень осторожной позиции по данному виду техники, так как очень велики риски не продать привезенный товар. Два основных фактора, влияющие на продажи этой техники: наличие снега, он важнейший, и "лишних" денег у людей. Почему лишних? Снегоуборщик — это техника для комфорта, она редко бывает жизненно необходима, как следствие, в тяжелые времена она не попадает в корзину покупок", — объясняет Андрей Демьяненко, специалист по продвижению торговой марки DDE.

Простой функционал

Самыми востребованными для уборки снега на загородных участках являются снегоуборщики ручного типа с бензиновым двигателем, с колесным или гусеничным приводом.
"Наибольшим спросом в 2016 году, в отличие от прошлого года, в Петербурге и Ленобласти пользуются полноценные бензиновые снегоуборщики мощностью примерно 5 лошадиных сил и средней стоимостью 30–50 тыс. рублей. В первую очередь такой спрос обусловлен погодными условиями: в нынешнем году в начале ноября выпало очень много снега", — отмечает Александр Шпетный.
По словам Андрея Демьяненко, основу продаж, примерно 75%, составляют недорогие двухкаскадные снегоуборщики с шириной захвата 550–650 мм за проход и мощностью двигателя 6,5 л / с. Такие модели предлагаются на рынке за 19–25 тыс. рублей. Популярность им придают демократичная цена, достаточная функциональность и фактор первой покупки, ведь многие еще не пользовались снегоуборщиками и не готовы тратить много денег за дополнительные опции.
"Торговая марка DDE в этом сезоне уже реализовала несколько тысяч снегоуборщиков. 85% машин имеют характеристики, сопоставимые с основным трендом рынка", — рассказывает Андрей Демьяненко.
Электрические снегоотбрасыватели дешевле бензиновых моделей, но уступают им по техническим возможностям. "Электрическая техника практически не пользуется спросом, так как она имеет очень ограниченную территорию уборки и только там, где доступна электрическая сеть", — говорит Руслан Гришунин.
В компании "220 Вольт" отмечают рост популярности аккумуляторных снегоуборщиков. Работая тише бензиновых и не требуя подключения шнура, они зачастую гораздо удобнее и проще в использовании. "В нынешнем году на рынок вышел один производитель — Greenworks. По цене модель сравнима с бензиновым снегоуборщиком мощностью 5,5–6,5 лошадиных сил", — добавляет Александр Шпетный.

Сделано в Китае

В 2015 году объем российского рынка малой снегоуборочной техники, по данным компании "220 Вольт", составил 76 тыс. штук. По оценкам Андрея Демьяненко, доля СПб и Ленобласти составляет примерно 3% от рынка страны, или 2–2,5 тыс. штук. В денежном эквиваленте он может соответствовать 70–75 млн рублей. В лидерах продаж сегодня значится недорогая техника китайских производителей, в частности Champion и Huter, которая примерно вдвое дешевле других мировых марок (Simplicity, Husqvarna).
"В целом начиная с 2014 года импортная техника подорожала на 25–40%. При этом на китайскую технику цена выросла на 10–20%. Сегодня европейская техника может быть в 2 раза дороже китайской", — указывает Александр Шпетный.
По мнению Андрея Демьяненко, по результатам 2015–2016 годов основные продажи будут у брендов, принадлежащих крупнейшим сетям DIY "Леруа Мерлен" и Castorama — Sterwins и Mac Allister.

Особенности покупки

Продавцы советуют приобретать снегоуборщик в осенний период, когда обычно проходят дополнительные акции или специальные предложения. "Пик продаж, как обычно, приходится на время, когда уже выпал снег и все спешно начинают искать технику, которая бы помогла справиться с заносами. В 2016 году пик пришелся на начало ноября", — говорит Руслан Гришунин.
При выборе техники нужно обратить внимание на объем работы и ландшафт участка. Так, если требуется очищать утрамбованный снег, сугробы или передвигаться через снежный покров, то лучше всего с этим справится снегоуборщик с гусеничным шасси. "Такие модели значительно облегчают процесс уборки снега. Также модели на гусеничном ходу обеспечивают лучшее сцепление машины с покрытием при любой высоте и плотности снежного покрова, что значительно облегчает движение на подъеме и спуске, а также в условиях неровной поверхности. Они хорошо убирают как свежий, так и слежавшийся снег", — утверждает Руслан Гришунин.
Модели на колесном ходу более маневренны, чем на гусеничном, и эффективны для работы на ровных участках. "Если нужна техника для очистки плоских поверхностей или вопрос сцепления с поверхностью не столь актуален, выбирайте снегоуборочники на колесном шасси", — советует Руслан Гришунин.
К самым полезным опциям Андрей Демьяненко относит: двигатель специальной снежной серии для работы в условиях холодов (имеют разные названия у производителей), блокировку дифференциалов, облегчающую поворот снегоуборщиков, и систему управления желобом выброса снега на тягах с места оператора.
К ненужным девайсам специалист причисляет фары (можно заменить на налобный фонарь), электростартер (зависимость от провода и электросети) и ручки с подогревом (с ними руки мерзнут значительно больше).