Календарные настроения: как копируют старую идею новогодних ежегодников

Автор фото: fromsyriawithlove.ru

В Сети появился календарь с поздравляющими российских военных сирийскими девушками в кокошниках. Идея интересная, но отсылает к старой доброй традиции шинной компании Pirelli. "ДП" вспомнил", кто еще пытался выпускать похожие календари.

В сети появился календарь с сирийскими девушками в кокошниках и надписями: "Хотя бы на МиГ тебя увидеть", "Судьба моей пальмиры в твоих руках" и " Не твой ли авианосец припаркован у сирийских берегов". Как сообщается на сайте проекта, это подарок от жительниц Сирии российским военным, "защищающим их страну". Также указывается, что сирийские девушки надели кокошники для фотосъемки из уважения к культуре России.
В качестве генерального партнера проекта указана "Сеть", организация, известная нанесением на стены домов патриотических граффити, распространением в школах "Вежливой азбуки" (где, например, "Ы" — это Крым, а "П" — Путин) и съемками роликов о заговоре англосаксов.
Здесь все-таки выбрали более легкий формат — улыбающиеся девушки восточной внешности, в игривой манере обращающиеся к российским военным. Вообще календари с девушками — идея, мягко говоря, не новая, но каждый раз, как речь заходит об оригинальной новогодней идее, многие вспоминают как раз этот вариант.

Традиционный календарь

Родоначальником или, как минимум, самым безупречным исполнителем такого формата календарей следует считать шинную компанию Pirelli, которая начала выпускать свои ежегодники с фотографиями девушек еще в 1964 году. Кстати, с их календарем в этом году тоже приключилась интересная история. В нем в основном снялись актрисы, в частности семь обладательниц "Оскара", а еще — россиянка Анастасия Игнатова, падчерица генерального директора "Ростеха" Сергея Чемезова. С последней у Pirelli есть совместное предприятие Pirelli Tyre Russia, которому принадлежат шинные заводы в Кирове и Воронеже.
Сама Александра Игнатова отмечена в календаре как "предприниматель в области медицины". В нынешнем году Pirelli снова отошли от привычной концепции и, как и годом ранее, вместо обнаженных натур сфотографировали одетых женщин, "достигших многого". Похожую идею уже пыталась реализовать американский фотограф Энни Лейбовиц, работавшая над календарем 2015 года. Тогда девушки все равно появились на страницах ежегодника обнаженными, но все они, по словам фотографа, выглядели сильными и естественными. Ранее от обнаженных натур уже отказывались в 2013 году, когда женщин для календаря снимал Стив Маккарри, автор знаменитого портрета афганской девушки, появившегося на обложке журнала National Geographic в 1980-х.

Последователи жанра ню

Несмотря на отступления от традиций, подражатели Pirelli всегда предпочитали копировать именно календари с частично или полностью обнаженными людьми. Например, один из самых популярных лоукостеров Ryanair в 2008 году тоже начал печатать календари со стюардессами в бикини. За это перевозчика не раз критиковали и даже пытались засудить. Календарь с полуобнаженными бортпроводницами называли сексистским и недопустимым. Глава компании Майкл О'Лири объяснял, что календарь — идея самих сотрудников, и напоминал, что выпускают его в благотворительных целях. Но в 2014 году О'Лири все-таки сдался и объявил, что больше календарь выпускать не будут. Он объяснил, что ежегодник с девушками не очень вписывается в новый имидж компании, в соответствии с которым на первый план выводятся семейные ценности.
Вообще крупные компании одержимость календарями с участием полуголых сотрудников начали оставлять пару лет назад. Например, жены австрийских фермеров с 2001 года пытаются продемонстрировать молодежи, насколько привлекателен сельский труд, и ради этого позируют для календарей. В чуть более оригинальных версиях календарей с полуобнаженными натурами позируют и мужчины — фермеры Ирландии так начали делать еще в 1991 году и выпускают свои ежегодники до сих пор. В 2015 году для похожего проекта снялись полуобнаженные французские пожарные. Год спустя они повторили "подвиг", а вырученные деньги пожертвовали благотворителям. Стоимость календаря в 2016 году составляла около 20 евро, а средства перечислялись французской организации Pompiers Sans Frontiеres, оказывающей гуманитарную помощь.
Подражатели со временем появлялись и у тех, кто сам позаимствовал идею таких календарей. Так, например, в этом году, вдохновленные успехом французских коллег омские пожарные тоже решили сняться для календаря. Правда, если для французского календаря снялись 23 борца с огнем, то в Омске нашли только троих.