Россия оказалась меж двух друзей

 

Чем ближе дата инаугурации свежеизбранного президента США Дональда Трампа, тем больше появляется сигналов будущего охлаждения отношений между этой страной и Китаем. Вчера китайская англоязычная газета Global Times пригрозила, что КНР будет продавать оружие врагам США, если американцы будут поставлять оружие Тайваню.
Накануне Трамп заявил в интервью телеканалу Fox News, что не желает, чтобы Китай диктовал ему, что делать, и не видит смысла быть привязанным к политике единого Китая. Эту отповедь можно считать ответом на резкие заявления китайцев после телефонного разговора Трампа с главой тайваньской администрации Цай Инвэнь. В КНР считают Тайвань частью своей территории и любое общение с ним как с самостоятельным государством видят неприемлемым.
Начало противостоянию положила предвыборная риторика Трампа о том, что Китай заваливает США дешевыми товарами, отнимает рабочие места у американцев и этому надо как–то противостоять. Такие высказывания в итоге привели миллиардера в президентское кресло, так что вряд ли стоит удивляться, что, еще даже не заняв высший пост, он уже старается развернуть Америку к Китаю задом.
Передом при этом трамповская администрация постепенно поворачивается к России. Одним из признаков этого поворота можно считать ожидаемое назначение госсекретарем США главы ExxonMobil Рекса Тиллерсона, кавалера российского ордена Дружбы народов. Россия тем временем собирается помогать экономике США после прихода Трампа к власти. Обязательства вслед за ОПЕК сократить в следующем году добычу нефти на 300 тыс. баррелей в сутки, взятые нашей страной, — это настоящий подарок производителям сланцевой нефти в США, которые свою добычу в последние месяцы только наращивают, а в следующем году смогут продавать нефть дороже и в больших объемах. Учитывая, что за несколько последних лет в российской внешней политике произошел резкий крен в сторону Азии в ущерб отношениям с США, нельзя исключать, что вскоре наш восточный сосед поставит вопрос ребром: на чьей ты стороне, Россия, на нашей или нашего главного соперника?