Время покупать новое жилье

Перед Новым годом многие застройщики традиционно предлагают своим клиентам привлекательные условия для покупки жилья.

Сезонные скидки и распродажи, в том числе новогодние, давно и прочно вошли в нашу жизнь, покупатели проецируют свои ожидания льготных цен на недвижимость. "Девелоперы активно используют эти ожидания в маркетинговых целях и для увеличения объемов продаж", — отмечает Екатерина Немченко, директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St. Petersburg.

Скидки не для всех

В различных ценовых сегментах скидки и акции свои. "На рынке премиальной недвижимости корректнее говорить об индивидуальном подходе компании к условиям сделки или дополнительных преференциях, нежели о тотальных скидках для всех", — считает Игорь Оноков, генеральный директор "Леонтьевского Мыса". С ним согласен и заместитель председателя правления "Охта Групп" Михаил Ривлин. "В отличие от других сегментов рынка строящегося жилья, застройщики элитной недвижимости редко проводят праздничные акции по снижению цен. Здесь действуют скорее личные договоренности, потому что элитная квартира — товар штучный, взаимоотношения с каждым покупателем выстраиваются индивидуальные, — рассуждает он. — Веерно, как правило, скидки на ликвидные элитные квартиры не раздают".
Некоторые застройщики в принципе отказываются от акций, приуроченных к конкретной дате, мотивируя это гибкой ценовой политикой в течение всего года. "Мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту, так что можно сказать, что приятные "новогодние" скидки у нас каждый месяц", — говорит Михаил Гущин, директор по маркетингу холдинга RBI.
Застройщики более низких ценовых сегментов, напротив, стараются максимально угодить клиентам накануне праздников. "Наша компания традиционно дарит подарки своим клиентам. В этом году повезло людям, желающим приобрести видовые студии. При полной оплате или оформлении ипотечного кредита на покупку мы дарим 5%–ную скидку от базовой стоимости", — поясняет гендиректор ГК Docklands development Екатерина Запорожчеко.

Подстегивают спрос

Сезонность на рынке жилой недвижимости действительно является довольно значимым фактором для продаж. "Перед Новым годом традиционно отмечается всплеск покупательской активности. Люди стремятся решить квартирный вопрос до наступления Нового года и таким образом сделать подарок себе и близким", — считает Надежда Калашникова, директор по развитию Л1. А наличие различных скидок еще больше подстегивает спрос.
"Данные акции, конечно, стимулируют продажи. Декабрь — это месяц, когда все хотят успеть завершить дела, и традиционно пик спроса на жилье приходится на него — порядка 20% от спроса", — пояснил Александр Львович, гендиректор Navis Development Group.
В этом году определенный всплеск покупательской активности также связан с завершением некоторых программ господдержки, в частности субсидирования ипотеки. "В этом году на спрос влияет еще один фактор — окончание программы господдержки ипотеки. Сейчас хорошие ставки и много интересных вариантов, так что приобретать недвижимость на первичном рынке очень выгодно", — говорит Роман Мирошников, исполнительный директор ЗАО "Ойкумена".
Предпочтения по метражу покупаемых квартир остаются неизменными, несмотря на скидки. В элитном сегменте предпочтение отдается квартирам площадью в среднем 150–200 м2 с просторными спальнями. В более бюджетных вариантах большим спросом пользуются квартиры европейских форматов — с просторной кухней–гостиной от 14 до 20 м2. В экономклассе выбор традиционно за однокомнатными квартирами.