Блоги "ДП". Нужен ли диплом для того, чтобы найти самую лучшую работу

 

Диплом о высшем образовании теряет свою былую абсолютную самодостаточную ценность. Знание перестало быть эксклюзивом вузовского мира, онлайн-курсы разного качества разрушают монополию университетов на передовое знание.
Больше не нужен МГУ для эффективных знаний с возвратом в виде зарплат и прибыли. Если 10 лет назад престижный диплом давал возможность входа в крупную компанию на такую желанную маленькую, но стабильную зарплату с соцпакетом и машиной, то теперь все эти знания доступны любому, кто не ленится включить поиск в "Гугле" или "Яндексе". И вопрос только в ближайшей бессмысленности физических дипломов.
Если ты хочешь, чтобы ребенок через 5-15 лет начал зарабатывать, то путь к большей стоимости не лежит через вуз. В то же время мне было прикольно слышать от студентов моего курса (специализация — связи с общественностью), что универ ничего не дает. В универе есть все! Вопрос в том, что и сколько ты хочешь брать.
Вузы, как вершина пирамиды хранения и создания знания, превращаются в часть горизонтальной сети кластеров знаний, где практическое знание полевого специалиста равноценно способности академического преподавателя проанализировать этот опыт и знание и вернуть в виде образовательного модуля.
Книжные, зафиксированные знания необходимы, но владение ими не гарантирует вам успеха. Приходит ставка на мастера (привет китайцам и кунг-фу)! При приеме на работу я все чаще смотрю не на навыки соискателя, а на его готовность учиться и на опыт в человеческих отношениях.
Задача создания команды мечты теперь — найти человека, с которым интересно общаться вам и которому интересны вы. Научить его профессии до необходимой стадии профессионализма можно с помощью растущей онлайновой инфраструктуры образования, а вот стать правильным человеком сможет не каждый. Вывод: "шерше ля правильный человек"!
Поэтому я больше не спрашиваю на собеседованиях, какой вуз окончил кандидат. Эта информация не имеет смысла вообще. Главный показатель качества образования — это востребованность студента-слушателя-курсанта, выраженная в его доходе после окончания образовательной программы. Все остальное — имидж, а имидж, как известно, не съешь и не наденешь.
Автор основатель бизнес-школы "Вверх"
Блог автора