Экс-подрядчик стадиона на Крестовском "Трансстрой" лишился последнего госзаказа

Автор фото: Сергей Коньков

Смольный направил "Трансстрою" уведомление о расторжении контракта на строительство депо "Южное" за 6,6 млрд рублей. Это был последний действующий госзаказ экс-подрядчика строительства стадиона на Крестовском, которого надолго отлучат от госзакупок. Похоже, это итог конфликта с Игорем Албиным.

Экс-генподрядчик строительства стадиона на Крестовском острове "Трансстрой" лишился последнего крупного госзаказа на работы в депо "Южное". Заказчик работ - Дирекция транспортного строительства (ДТС) направила в компанию уведомление о расторжении. Об этом "ДП" сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), которому подчиняется ДТС.
Уведомление было направлено 1 декабря. По закону у "Трансстроя" есть 10 дней на устранение замечаний и ответ ДТС. Таким образом, скорее всего, 10 декабря компания окончательно лишится контракта. Основные причины для расторжения, указанные заказчиком, - это отставание подрядчика от сроков работ и отсутствие полного отчета по расходованию авансов.
Сложная ситуация на стройке депо "Южное" сложилась еще в сентябре этого года. Так, 23 августа, во время демонстрации новой теплотрассы к депо "Южное", директор по капстроительству "Теплосети СПб" Антон Марков отмечал, что подключиться к участку "Трансстроя" пока не удается. "Трансстрой" не предоставил нам такой возможности. О причинах мне ничего не известно", - сказал он тогда.
Спустя пару недель, в сентябре, "Трансстрой" получил представление на устранение отставания от графика работ. Об этом рассказывали собеседники "ДП" в КРТИ. По их словам, в документе говорилось, что отставание от графика составляло 200 дней, а устранить его требовали в течение недели.
Интересно, что по такой же схеме - выговоры, представления и последующее уведомление о расторжении - с компанией расторгали контракт на строительство стадиона на Крестовском острове. По этому поводу до сих пор длятся суды.
После того как "Трансстрой" потерял контракт на строительство стадиона на Крестовском, игроки строительного рынка отмечали, что расторжение контракта по депо "Южное" - лишь вопрос времени.
Тем более что недовольство темпами и качеством работ "Трансстроя" высказывал и вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. По словам собеседников "ДП" в администрации Петербурга, именно он настаивал на расторжении контракта с компанией. Впрочем, сам он говорил "ДП", что "расторжение - не лучший вариант". Похоже, лучший вариант и искали несколько месяцев, но так и не нашли.
В "Трансстрое" не смогли оперативно прокомментировать расторжение контракта. Ранее в компании заверяли, что работают строго по графику и даже опережают его на 18%.
Из-за расторжения контракта на строительство стадиона на Крестовском острове "Трансстрой" получил своеобразную "черную метку": его "дочку", "Инжтрансстрой-СПб", выполнявшую эти работы, включили в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по настоянию комитета по строительству.
Теперь компания, ранее выполнявшая работы на десятки миллиардов рублей (см. инфографику), на 2 года будет отлучена от госзакупок. Так дорого фирме обошелся конфликт с Игорем Албиным, отмечают многочисленные собеседники "ДП", знакомые с ходом строительства стадиона на Крестовском острове.
Не помогли компании даже влиятельные лоббисты. К ним причисляют председателя наблюдательного совета холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаску. Но в "Базэле" неоднократно отрицали это. К тому же официально Олег Дерипаска не контролирует "Трансстрой": в 2014 году он уступил свою долю однокурснику Егору Андрееву.
"Южное" - первое депо, которое строится для петербургского метрополитена за последние 15 лет (см. схему). Параллельно "Метрострой" строит продолжение пятой линии метро от станции "Международная" до "Южной", за которой и будет находиться депо. Перегон, станции и депо нужно достроить к 2017 году, до чемпионата мира по футболу.
Работы стоят 6,6 млрд рублей и ведутся с 2014 года. За это время "Трансстрой" освоил 2,7 млрд рублей, из них в 2016 году — более 800 млн рублей из запланированных на этот год 1,8 млрд (по данным портала госзакупок).
Среди наиболее вероятной альтернативы "Трансстрою" собеседники "ДП" называют "Метрострой". Смена генподрядчика может занять несколько месяцев, а также ситуацию осложнят суды с "Трансстроем", подобные тем, что сейчас идут по поводу стадиона на Крестовском острове.