Что бизнес хотел бы услышать от Алексея Улюкаева. Комментарий

 

Мосгорсуд признал законным домашний арест бывшего министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева. Защите отказано в предоставлении ему ежедневных прогулок, а также в регулярных медосмотрах. Отклонено пока и другое ходатайство Улюкаева: он просил разрешения дать одно интервью (в телефонном режиме), чтобы донести до общественности свою позицию.
Наверное, Алексей Улюкаев в своем интервью хотел бы говорить об обстоятельствах, связанных с его арестом. По этому поводу у меня к нему нет вопросов. Я поддерживаю линию руководителей государства, которые сказали, что, пока суд не признал его преступником, и мы его таковым не считаем.
Если же Улюкаев намеревается дать комментарий по вопросам экономического развития страны, того состояния, в котором находится наша экономика, то я бы хотел услышать от него ответ на такой вопрос: почему представленный бюджет на следующий год оказался не бюджетом развития, а бюджетом, в лучшем случае, сохранения стагнационного тренда?
Почему министерство оказалось таким беззубым? Почему оно не представило, по крайней мере, своих жестких возражений против политики сдерживания инвестиций, сдерживания экономического развития, которая заложена в этом бюджете? Это важнейший вопрос: ответ на него прояснил бы позицию, аргументацию министерства.
Если абстрагироваться от обвинений, выдвинутых в адрес Улюкаева, то итоги его работы можно описать так: он был министром не плохим и не хорошим, а средним. Больших провалов, связанных с ним лично, не было. Но хороший министр экономики должен добиваться таких параметров, которые бы позволяли говорить о развитии. Такой настойчивости у него не было.
Экономическая политика складывается из нескольких параметров. Центробанк проводит свою политику, функция Минфина — наполнение бюджета и предложения, как его распределять, чтобы бюджет был сбалансированным. А цель Министерства экономики — развитие, максимальный рост, который можно выжать из каждого бюджета.
Но этого не происходило. Министр был склонен идти на компромиссы с теми силами, для которых задача развития не является приоритетной.
Сергей Бодрунов — учредитель Санкт-Петербургской инвестиционной компании