Семь миллиардов как формальность

СПб. Бизнес не намерен претендовать на 7 млрд рублей госзаказа на содержание городских дорог в 2017 году. Предприниматели уверены: победа госпредприятий предопределена.

Комитет по благоустройству объявил конкурсы на содержание петербургских дорог в 2017 году общей стоимостью 7 млрд рублей. Бизнесмены уверены: конкурсный отбор — формальность, а все деньги могут достаться государственным предприятиям.

Опять объединили

Смольный разместил 13 лотов на содержание дорог во всех 18 районах Петербурга общей стоимостью 7,1 млрд рублей. Подрядчиков выберут в середине декабря. От них потребуется проводить мелкий ремонт дорог: устранять дефекты водоотводов, косить траву на обочинах, ликвидировать ямы, мыть и окрашивать ограждения, отвечать за автобусные остановки и тому подобное.
Примечательно, что чиновники снова объединили некоторые районы в общие конкурсы. С таким укрупнением лотов не первый год борется антимонопольная служба как в местном управлении, так и на федеральном уровне. Дело в том, что завышенная цена закупки не позволяет малому и среднему бизнесу подавать заявки на конкурсы. Формально у небольших компаний не хватает нужного опыта (от участника требуется опыт работ на сумму, пропорциональную цене контракта). Хотя фактически подобные работы могут выполнять многие предприятия.

Не очень–то и хотелось

Впрочем, разделение на лоты в данном случае не имеет такого большого значения, поскольку бизнес, судя по всему, не собирается подавать заявки на конкурсы.
"Сумма крупная и привлекательная, но, к сожалению, эти закупки не имеют отношения к бизнесу. От конкурсного отбора здесь только название. Раньше эти деньги отдавали госпредприятиям как субсидию. Потом президент распорядился проводить честные открытые закупки. Но на практике деньги остались субсидией, которую всегда получают госпредприятия, а у бизнеса шансов на этих конкурсах нет", — поделился мнением с "ДП" владелец компании, занятой в работах по содержанию дорог.
Поясним: содержание работ начали выставлять на конкурсы несколько лет назад, чтобы поддержать малый и средний бизнес. Однако петербургское правительство поступило изящно. Госпредприятия переоформили в акционерные общества, собственником которых является Смольный через комитет имущественных отношений. Эти АО соревнуются на конкурсах на госзаказ друг с другом.
Сторонних подрядчиков к участию в конкурсах, как правило, даже не допускают по формальным причинам.
В комитете по благоустройству традиционно указывают на то, что все конкурсы проводятся строго в соответствии с законом.
Другой собеседник сообщил "ДП", что его компания не будет подавать заявку на конкурс, поскольку он в любом случае не хочет взаимодействовать с главой комитета по благоустройству Владимиром Рублевским. "Госпредприятиям можно только посочувствовать. Предпринимателям такие подряды неинтересны. От них будут только убытки, если делать работу качественно", — сказал он.

Нужно больше

На содержание дорог Петербурга в 2016 году потратили почти на 1 млрд рублей меньше, чем собираются потратить в 2017 году.
Чиновники комитета по благоустройству регулярно просят увеличить финансирование, ссылаясь на то, что денег категорически не хватает. Впрочем, предприниматели тоже отмечают, что выделяемых средств недостаточно для качественной работы.
Также вскоре Смольный будет отбирать подрядчиков на содержание зеленых насаждений (садов и парков и тому подобного) по конкурсам примерно на 2,2 млрд рублей. В них по той же схеме, как правило, побеждают только государственные садово–парковые хозяйства.