Доля продаж собранных в России иномарок на отечественном авторынке по итогам десяти месяцев 2016 года выросла в 1,8 раза, до 58%, что соответствует около 615 тыс. штук, свидетельствуют данные «Автостата». При этом еще в 2010 году данный показатель составлял 33%.
«За последние несколько лет многие иностранные автопроизводители открыли сборочные площадки в нашей стране, а импорт автомобилей в Россию сократился. В связи с этим иномарки российской сборки за это время только наращивали свою долю рынка», — объясняют аналитики агентства
При этом отмечается, что доля иномарок, которые были собраны за рубежом, в течение этого же периода упала с 35% до 20,5% (уменьшилась на 200 тыс. автомобилей). Вместе с тем, доля российских брендов Lada и УАЗ уменьшилась в течение шести лет на 10,5 п.п. и составила 32% (падение продаж составило порядка 230 тыс. автомобилей).
Между тем, по данным "Auto-Dealer-СПб", за 9 месяцев 2016 года в России было продано 191,8 тыс. автомобилей, произведенных в Петербурге. Это на 7% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Самое серьезное падение спроса произошло на продукцию завода Hyundai — на 13%. Доля петербургских автомобилей в общем объеме продаж машин в России по итогам 9 месяцев выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 18,8% (за январь-сентябрь 2015 года — 17,3%).