Сбербанк установил страну, из которой координировалась последняя крупная DDoS-атака на серверы госбанка, заявил 18 ноября первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис. По его словам, атаки были "мощными, скоординированными" и "велись из разных стран", однако "все координировались из одного места".
"Страна, из которой все это происходило, нам известна. Мы направили все соответствующие документы в Центральный банк и в правоохранительные органы. Дальнейшие действия будут зависеть от решений государственной власти, поскольку это уже межгосударственные отношения", — приводит ТАСС слова банкира.
Хасис отказался называть страну, из которой были направлены основные атаки, отметив только то, что это были не США и не Казахстан. Он отметил, что, помимо морального ущерба клиентов, никакого материального ущерба банку доставлено не было. "На время этих непродолжительных атак, время которых измерялось минутами, работа наших сервисов замедлялась. Из-за этого наши клиенты испытывали некоторые неудобства", — отметил он.
8–9 ноября несколько российских банков, в том числе Сбербанк, банк "Открытие" и Альфа-банк, подверглись крупной DDoS-атаке. Ответственность за происшедшее взял на себя хакер, представившийся как vimproducts. По его словам, атаки были заказные, а причиной стало недовольство заказчиков вмешательством России в американские выборы.
На следующий день веб-версия сервиса "Сбербанк онлайн" работала с перебоями в течение всего дня. По словам представителей банка, атака длилась несколько часов и "была успешно отражена системами защиты". Отмечались лишь "некоторые замедления от нескольких секунд до минуты в предоставлении данного сервиса".