Год большой стройки

В следующем году Петербург ожидает завершения крупнейших дорожных проектов, которые должны значительно улучшить транспортную инфраструктуру города.

Следующий год станет для дорожной отрасли Петербурга крайне насыщенным: в 2017 году в финальную стадию войдут несколько ключевых для города строек, часть будет завершена. Мощным толчком для этого стал предстоящий ЧМ по футболу, который Петербург примет в 2018 году. Так, по предварительным подсчетам, только на ремонт дорог в следующем году будет потрачено около 10 млрд рублей, из которых Смольный планирует привлечь из федерального бюджета примерно 7 млрд рублей.

Строительный бум

Помимо ремонта и строительства дорог, город реализует ряд других крупных инфраструктурных проектов. "В будущем году мы рассчитываем провести в Петербурге крупнейшую за последние годы дорожную кампанию и радикально сократить процент улиц, находящихся в ненормативном состоянии. Вместе с тем продолжится масштабное подземное строительство. На финишную прямую выйдет подготовка объектов транспортной инфраструктуры города к приему ЧМ–2018", — говорит глава КРТИ Сергей Харлашкин.
В следующем году будет достроена развязка на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого пр. Этот проект стоимостью 2,1 млрд рублей реализует ЗАО "АБЗ–Дорстрой". Также на 2017 год намечен финал работ по строительству развязки на пересечении Пискаревского и пр. Непокоренных, которые реализует за 3,3 млрд рублей ООО "А–Проект".
В финальную стадию войдет строительство дороги от пересечения с Софийской ул. до путепровода через железную дорогу. Эту стройку стоимостью 4,3 млрд рублей ЗАО "Буер" завершит в 2018 году. В том же году ЗАО "АБЗ–Дорстрой" закончит строительство наб. Макарова, на которое город выделяет 4,5 млрд рублей. Спустя год, в 2019–м, тот же "АБЗ–Дорстрой" завершит реконструкцию Оборонной ул. стоимостью 3,5 млрд рублей и строительство обхода Красного Села за 3,6 млрд рублей. "Несмотря на непростую экономическую обстановку, продолжается реализация проектов в дорожной отрасли. В 2017 году завершится строительство центрального участка ЗСД, развязки на пересечении наб. Обводного канала с пр. Обуховской Обороны, путепровода на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского пр.", — добавляет генеральный директор ООО "СтройДорКонтроль" Алексей Кисленко.

Не все гладко

В строительной отрасли существует ряд проблем, решение которых зависит как от участников рынка, так и от городских властей.
"Хотя знаковые объекты финансируются исправно, общий объем расходов как на строительство новых, так и на эксплуатацию существующих дорог и сооружений сокращается. В таких условиях все большее значение приобретают мероприятия, направленные на повышение качества дорожно–строительных работ и увеличения межремонтных сроков эксплуатации", — поясняет Алексей Кисленко.
При этом некоторые районы Петербурга сегодня наиболее остро нуждаются в совершенствовании транспортной инфраструктуры. "Если говорить про Приморский район, то, с одной стороны, сделано много, но недостаточно. В частности, построены Парашютная ул. до КАД, Суздальский путепровод и многое другое. Но есть и минусы. Так, в районе зависли два долгостроя — последний отрезок Богатырского пр. и Поклонногорский виадук. Нет решений по строительству дополнительного переезда через ж.–д. пути Сестрорецкого направления. Непонятно, когда будет построен Шуваловский пр.", — говорит Роман Мирошников, исполнительный директор СК "Ойкумена".
"На Васильевском острове проблема стоит остро, но частично она решится, когда будет введен ЗСД, — будет снята часть вопросов по транспортной доступности острова и уменьшится транзитный трафик, который сейчас идет через центр города", — говорит Екатерина Запорожченко, директор по продажам Docklands Development.