Защита от проверок

Кафе "Бейрут" мучают проверками и угрожают уголовным делом. Предприниматели держат оборону и фиксируют визиты на камеру.

После двух проверок 7 и 23 сентября, проведенных Следственным комитетом, Роспотребнадзором, МЧС и полицией в кафе "Бейрут" на Стремянной ул., заведению пришлось приостановить деятельность из–за изъятия документации и кассового аппарата. Проверки проводились по факту оказания услуг ненадлежащего качества, однако владелица "Бейрута" Елизавета Извозчикова предполагает, что у следователя могли быть другие мотивы. Возможно, представитель следственного отдела посещал кафе ранее. "В конце июля с улицы к нам зашел прохожий в туалет, и мой администратор, действуя по правилам нашего кафе, вежливо отказал, указывая, что туалет только для посетителей, — рассказывает владелица "Бейрута". — Мужчина стал вести себя агрессивно. Он показал какой–то документ, но не развернул его, сфотографировал витрину и пригрозил закрытием кафе. Люди разные, и такие инциденты иногда случаются, поэтому мы не придали ему особого значения".

Неправомерные действия

По версии предпринимательницы, этот представитель звонил буквально каждые 15 минут, требовал явиться к нему даже в воскресенье и заявлял о намерении возбудить против нее, как генерального директора ООО "Бейрут", уголовное дело.
Как пояснили в Следственном комитете, сотрудники ведомства выходят на проверку заведений общественного питания только после обращения Роспотребнадзора о нарушениях санитарных норм, а уголовное дело по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) направляется в суд только при повторном выявлении нарушений. Однако в официальном перечне организаций, в которых Роспотребнадзор проводил проверки со 2 по 8 сентября 2016 года, ООО "Бейрут" нет. Кроме того, по версии владелицы "Бейрута", сам осмотр кафе проходил крайне странно. "Пришедшие представители Роспотребнадзора, МЧС и полиции отказались предъявлять служебные удостоверения. На видео с камеры наблюдения видно, что девушка, которая вроде бы была из Роспотребнадзора, почему–то листала наш кассовый журнал, который находится в юрисдикции налоговой", — рассказала Елизавета Извозчикова. В кафе подозревают, что целью второй проверки мог быть поиск устройства, на котором хранились записи с камер наблюдения их первого визита. Вероятно, поэтому был изъят компьютерный блок.
После покупки нового кассового аппарата Елизавета Извозчикова снова открыла "Бейрут" 29 сентября. Кроме того, предпринимательница подала заявление в Следственный комитет по факту превышения должностных полномочий участниками проверок и настаивает на возвращении изъятого имущества.

История повторяется

Правоохранительные органы уже не первый раз пытаются закрыть предприятия малого бизнеса. Год назад преследования спортивного клуба Sport Palace на Крестовском острове начались также с возбуждения уголовного дела по ст. 238. Учредитель спорткомплекса Роман Курбатов уверен, что иск был подан после того, как он написал в ФСБ заявление о вымогательстве 12 млн рублей. "Складывается ощущение, что в городе командуют оборотни в погонах, а те, кто должен быть властью, просто смотрят", — заявляет он.

Туалетный вопрос

Вопрос, дать ли человеку с улицы возможность зайти в туалет (именно с этого начался конфликт), остро стоит для петербургских рестораторов. Леонид Гарбар, президент Федерации рестораторов и отельеров Северо–Запада, считает, что обязать владельцев кафе пускать гостей в туалет невозможно. "Это должно исходить от самого ресторатора. Конечно, не всегда горожане ведут себя прилично. В 1990–е и туалетную бумагу крали, но сейчас, я думаю, уровень культуры повысился. Поэтому стоит проявлять больше человечности ко всем посетителям", — считает Леонид Гарбар.