Жадность сильнее страха

 

Обострение отношений между Россией и США вчера вышло на новый виток. За жесткими заявлениями с обеих сторон в связи с авиаударами в Сирии последовала приостановка Россией соглашения с США об утилизации плутония. Тем временем финансовые рынки реагируют на действия политиков показным равнодушием.
Курс рубля вчера достиг годового максимума, 62,15 рубля за доллар. Так дешево американская валюта не стоила с октября 2015 года. Поводом для очередного укрепления курса российской денежной единицы стало закрепление цен на нефть выше $50 за баррель сорта Brent. Но главной причиной, по которой рубль в последние месяцы проявляет силу, несмотря на резкие взлеты и падения стоимости черного золота, выступают так называемые операции carry trade — спекулятивные покупки ценных бумаг с высокой доходностью в одной валюте на деньги, привлеченные в другой валюте под низкие ставки.
Отмену плутониевой сделки в Кремле объяснили "недружественными действиями" США, упомянув при этом и международные санкции, и "закон Магнитского", и расширение НАТО на Восток. Судя по тому, что возвращение России к утилизации плутония согласно приостановленному договору российская сторона обусловила рядом маловыполнимых условий, вроде отмены всех антироссийских санкций и компенсации ущерба от них, этого возвращения придется ждать очень долго.
Можно спорить о том, кто виноват в том, что мир вчера на один шаг приблизился к ядерной войне. В Москве, как уже говорилось, обвиняют США. Вашингтон наверняка найдет аргументы, чтобы обвинить Россию. Но, как это ни цинично звучит, западным спекулянтам на это глубоко наплевать. В то время как американский Госдеп предупреждает о возможных терактах в российских городах, финансисты продолжают занимать на своих рынках доллары под ставку около 0% годовых и покупать российские рубли, чтобы расплачиваться ими за наши ОФЗ с доходностью 8%. Когда–нибудь они наиграются в эту игру и начнут вывод денег из России, тогда курс рубля рухнет. Но что и когда их напугает — сегодня предугадать невозможно.