Велосипеды вышли в мир

СПб. Производитель складных велосипедов — петербургская компания Shulz вышла на рынки Европы и Азии. В год компания продает больше 4 тыс. велосипедов.

После 8 лет работы предприниматель Александр Иванов смог вывести свою компанию по производству складных велосипедов Shulz на экспортный рынок. Велосипеды уже продаются в Германии, Голландии, Франции, Латвии и Сингапуре.
Александр Иванов считает, что компактные велосипеды, которые можно взять с собой, должны решить проблему угонов и нехватки мест для хранения. Конкурентным преимуществом его продукции по отношению к гигантам отрасли является более низкая цена, чем у иностранных марок. Самыми популярными производителями складных велосипедов в мире являются американские компании Dahon и Montague и немецкая Merida.

Сборка в магазине

Дизайн и комплектацию моделей ООО "Шульц", где трудится всего 15 человек, разрабатывает в Петербурге, затем велосипеды производят на заводе в Тяньцзине, откуда в магазины в различных странах поступают уже готовые, но пока не собранные изделия. Представители компании ездят в Китай для контроля производства несколько раз в год. Затем в мастерских при магазинах велосипеды собирают. В Европу они приходят из Китая напрямую или транзитом через Бангладеш и Тайвань. Компания выбрала этот путь, чтобы минимизировать таможенные пошлины. Самый большой спрос на складные велосипеды замечен в Сингапуре, в этом году там продали 250 штук. Но показатели от экспорта пока невелики: около 3,5 млн из общего оборота 88 млн рублей.
Чтобы найти европейских партнеров, в 2015 году Александр Иванов съездил на выставку Eurobike в Германии, участие в которой стоит 1,7 млн рублей. По словам предпринимателя, труднее всего найти за границей тех, кто готов инвестировать и работать по предзаказу. "Магазины не хотят вкладывать свои средства и просят отсрочки на год. Все хотят сначала получить товар, а потом, если его распродадут, выплатить деньги", — объясняет Александр Иванов.

Сбыт

В России у компании два магазина — в Петербурге и Москве. Оборот одного магазина в летний сезон составляет 3 млн рублей в месяц. Также компания сотрудничает с 20 дилерскими центрами в Петербурге, Москве, Туле и Екатеринбурге. Велосипеды Shulz продаются через фирменный сайт в Интернете, но, как рассказал Александр Иванов, доля заказов из регионов составляет 5–7%. В ассортименте Shulz девять моделей в ценовом диапазоне от 13 тыс. до 32 тыс. рублей.
Компания претендует на звание "Экспортер года" в конкурсе, проводимом Региональным интегрированным центром Санкт–Петербурга. "В городе есть несколько так называемых крафтовых производителей, которые делают оригинальную востребованную продукцию. Я считаю, что Shulz — хороший пример как раз такой компании", — комментирует исполнительный директор центра Максим Баланев.
По данным Alto Consulting Group, в мае 2016 года в России было произведено 68 тыс. велосипедов. Средняя цена производителей в этом году выросла на 42,5% к уровню прошлого года и составила 3 281 рубль.