Бельевая экспансия

СПб. Петербургская фабрика женского белья "Трибуна" откроет в регионах 15 фирменных магазинов до конца этого года. Сеть будет развиваться по франшизе.

Как рассказал "ДП" директор по продажам компании Иван Тютюнников, в Петербурге уже открыто четыре магазина, остальные работают или готовятся к открытию в Нижнем Новгороде, Магнитогорске, Владивостоке и др. Всего до конца года будет открыто 15 магазинов. По его словам, партнерами выступили оптовые компании, с которыми фабрика давно работает. Магазины Tribuna будут открываться на площадях 35–55 м2. В предложении на сайте для потенциальных франчайзи указываются инвестиции 0,3–1,5 млн рублей и срок окупаемости 18–26 месяцев в зависимости от размера магазина. В следующем году планируется открыть еще 10 магазинов в России, также в компании задумываются о выходе в ближайшие страны. "Трибуна" специализируется на женском белье нестандартных размеров.
"Женщине с большими размерами сложно подобрать белье: оно дорогое и бывает не очень качественное. Мы хотим восполнить этот пробел и расширить каналы сбыта", — рассказывает Иван Тютюнников. Оборот "Трибуны" за прошлый год составил 351 млн рублей, по СПАРК. Основным владельцем является Татьяна Удачина. Фабрика ранее входила в обанкротившийся холдинг "Парнас" ее брата Сергея Удачина.
По данным Y–Consulting, рынок женского белья в 2015 году увеличился на 3,7% в рублях, что фактически означает сокращение рынка на 18%, в этом году прогнозируемый рост продаж в стоимостном выражении — 4,5%, то есть сокращение потребления продолжится, но будет менее значительным в единицах — около 6%. В сети Triumph говорят о снижении продаж нижнего белья в 2015 году в единицах в целом по рынку на 25–30%.
Эксперты считают, что рынок белья перестал падать, а некоторые сегменты показывают небольшой прирост. Например, более динамично развивается экономсегмент, куда покупатели перетекают из высоких ценовых сегментов.
Крупнейшими игроками на рынке белья считаются компании "Калцру" (бренды Calzedonia, Intimissimi и Tezenis), "Розтех" ("Бюстье", "Дефиле" и "Дикая орхидея"), "Элит трейд" (бренды "Эстель Адони", "Эстель"), а также сети Palmetta, Golfstream. Выбор белья больших размеров есть в магазинах большинства этих сетей. Конкретно специализируются на этом сегменте и предлагают расширенный ассортимент белья нестандартных размеров бренды Triumph, Milavitsa и Felina.
При стабильном спросе россиянок на белье больших размеров предложение пока не удовлетворяет потребителей.
"Для девушек с большой грудью есть небольшой выбор либо некрасивого белья, откровенно устаревшего дизайна, либо неплохие модели, но по высоким ценам", — разъясняет Руслан Ильин, владелец сети женского нижнего белья "Парижанка". Свободная ниша остается свободной из–за низкой оборачиваемости такого товара, считает он.