"Евразия" растет вширь

Ресторанный холдинг "Евразия" Алексея Фурсова вложит 100 млн рублей в запуск сети заведений нового формата. Необходимость обновления ресторанов назрела давно, считают эксперты.

Холдинг "Евразия", который принадлежит петербургскому миллиардеру Алексею Фурсову, обновляет формат своей самой многочисленной ресторанной сети "Евразия". По данным компании, новые рестораны вместимостью более 100 посадочных мест каждый будут занимать 400–500 м2.

От окраины к центру

Заведения нового формата уже открылись во Всеволожске, Красном Селе, Ломоносове. На этой неделе начнет работу первый обновленный ресторан в черте города. "Евразия" арендовала помещение площадью 500 м2 в ТРК "Лето" на Пулковском шоссе под заведение на 145 посадочных мест.
"Мы планируем открыть 10 ресторанов нового формата в течение года. Инвестиции в каждый из них составят около 10 млн рублей", — сообщил президент сети ресторанов "Евразия" Алексей Фурсов. Небольшие помещения под рестораны компания больше не ищет, под развитие нужны объекты площадью минимум 300 м2.
По его словам, помимо запуска новых холдинг также активно обновляет старые рестораны. В течение года изменения коснутся 10–20 уже действующих заведений сети.
Холдинг "Евразия" развивает сеть суши–ресторанов с 2001 года. У ресторанной сети довольно большой разброс форматов — от стоек суши–баров на фудкортах (12 м2) до полноценных ресторанов площадью от 50 м2.
Уровень цен в ресторанной сети сохранится на прежнем уровне, уверяют в холдинге. Закрывать неформатные рестораны компания тоже не планирует.
Сейчас под управлением ресторанного холдинга "Евразия" находится сеть из 104 заведений в Петербурге и Ленобласти, а также четыре ресторана в Казани и три в Минске.
Холдинг неоднократно предпринимал попытки вывести "Евразию" за пределы России — рестораны открывались в Чехии, Финляндии, но сейчас развитие сосредоточено на Петербурге, подчеркнули в компании.

Время перемен

Освежить формат "Евразии" давно пора, единодушны эксперты, и холдинг выбрал для этого удачное решение. "Концепция ресторанов "Евразия" давно не менялась, сеть нуждается в ребрендинге", — говорит Александр Просенков, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Петербурге. По его мнению, ТРК "Лето" — проект с высоким трафиком, и в случае правильного позиционирования "Евразия" сможет привлечь внимание к своему новому ресторану.
Как отмечают в Colliers, помещений под новый формат "Евразии" много, преимущественно в стрит–ретейле в густонаселенных спальных районах и в зонах рядом с метро. "Открыть 10 ресторанов площадью 500 м2 вполне реально, во многих торговых центрах, бизнес–центрах пустуют помещения, и их назначение можно поменять под размещение ресторана", — говорит петербургский ресторатор Александр Затуливетров. Решение "Евразии" по освоению окраин выглядит очень перспективным, подчеркивает он: "Жители пригорода часто более охотно идут в ресторан по соседству, чем выезжают в центр города, это факт".
Стоит отметить, что в аналогичном формате — 300–500 м2 в Петербурге, по данным Colliers, уже работают шесть сетей суши–ресторанов: "Токио–Сити" (29 ресторанов), "Две палочки" (23 ресторана), "Васаби / Розарио" (22 ресторана, включая "ВАСАБИ FAMILY"), "Япоша" (семь ресторанов), "Такао" (пять ресторанов) и "Якитория" (три ресторана).
"Объем инвестиций, на первый взгляд, выглядит небольшим, но в случае "Евразии" я верю в названную цифру, построить ресторан за 50 млн рублей может каждый, а за 10 млн рублей — только компания с опытом как у "Евразии", — говорит Александр Затуливетров.