Виталий Алексеев vitali.alekseev@dp.ru Все статьи автора
12 сентября 2016, 23:32 55

Слишком простое яблоко

Новый iPhone 7 не уступает флагманским моделям конкурентов Apple, однако не несет инновационных сенсаций. Это не поможет компании остановить падение продаж, однако позволит сохранить долю на рынке.

Apple презентовала iPhone 7 и iPhone 7 Plus, второе поколение Apple Watch и беспроводные наушники AirPods. Вопреки ожиданиям, компания не объявила о долгожданном выходе macOS Sierra и не представила обновленные Macbook и iPad Pro, релиз которых перенесен на следующий год. Что не помешало рынку позитивно отреагировать на презентацию, акции компании на торгах NASDAQ 8 сентября продемонстрировали уверенный рост, до $108,3 за бумагу. Зато Apple довольно неожиданно объявила о сотрудничестве с крупными брендами. Глава компании Тим Кук представил специальную серию "умных часов", разработанных вместе со спортивным брендом Nike, а также анонсировал сотрудничество с Nintendo.

Повторение пройденного

IPhone 7 и iPhone 7 Plus во многом повторяют дизайн предыдущего поколения, показатели производительности улучшены на 50%, устройства получили защиту от влаги и пыли, избавились от механической кнопки "Домой" и привычного 3,5–миллиметрового разъема для наушников. Основной акцент Apple сделала на качество фотосъемки — в старшей модели теперь присутствуют две матрицы по 12 Мп и два объектива. Примечательно, что 7 сентября LG анонсировала свой флагман, также претендующий на звание лучшего камерофона. Смартфон V20 получил двойную камеру (16 Мп + 8 Мп), лазерный фокус и оптическую стабилизацию изображения.

"На сегодняшний день двойная камера — это редкое решение в сегменте смартфонов. С ее появлением в линейке iPhone можно ожидать более широкого внедрения технологии другими производителями", — отмечают в "Связном". В re:Store в числе достоинств iPhone 7 Plus называют оптический зум и эффект "боке" — размытого фона при портретной съемке, новый цвет "черный оникс" и новый процессор A10 Fusion.

В "Эльдорадо" уверены, что внимание аудитории также привлекут два стереодинамика и беспроводные наушники EarPods. В "М.видео" предрекают начало динамичного развития категории Bluetooth–наушников.

Опрошенные "ДП" ретейлеры надеются, что в России новые iPhone будут популярнее предыдущих моделей. "Мы не знаем количества, которые Apple планирует поставить к старту продаж, но спрос точно будет высоким", — считает представитель "Эльдорадо". В re:Store это подтверждают и отмечают, что традиционно в IV квартале происходит рост продаж.

"Выход новинок подстегнет рынок смартфонов в России. Мы ожидаем, что по итогам 2016 года продажи смартфонов в России увеличатся не менее чем на 10% в штуках", — прогнозируют в "Связном".

В "Евросети" также ожидают "приличных очередей" фанатов Apple. "Кроме того, мы предполагаем, что выход iPhone 7 и iPhone 7 Plus позволит в целом укрепить лидерские позиции Apple на российском рынке смартфонов", — уверен глава департамента закупок "Евросети" Алексей Широков.

Пессимистичный прогноз

Впрочем, глава "Рустелекома" Юрий Брюквин не столь оптимистичен в оценках.

"Такого спроса на iPhone, который мы наблюдали лет семь назад, точно не будет, не та экономическая ситуация, вопрос цены по–прежнему имеет значение. Разумеется, те, кто покупает Apple, придут за новинкой, а те, кто хочет получить их первыми, — просто привезут из США. Ажиотажа точно не будет", — уверен аналитик.

Позицию Брюквина подтверждает исследование Hi–Tech Mail.Ru, согласно которому три четверти россиян не хотят покупать iPhone 7. В 2015 году новый iPhone планировал приобрести каждый третий респондент, сейчас не заинтересованы в покупке 73% опрошенных, а 17% готовы потратить деньги, только когда смартфон подешевеет. Падение интереса к iPhone объясняется ростом рублевых цен и появлением сильных конкурентов.

Презентации устройств нового поколения предшествовали провальные финансовые отчеты Apple (падение выручки на 27% в III квартале) и масштабное наступление корейских и китайских брендов (Oppo, Huawei, Samsung). По прогнозу IDC, в 2016 году поставки iPhone на мировой рынок в годовом исчислении впервые в истории сократятся. Удастся ли Apple изменить ситуацию, покажет отчет корпорации за IV квартал, а точнее — продажи новых iPhone, которые приносят Apple более 50% выручки.

Пока же Apple презентовала качественный и высокотехнологичный продукт, не уступающий флагманским моделям своих конкурентов. Однако глобальных изменений в конфигурации iPhone не произошло. Как отмечают аналитики Wall Street Journal, все самое интересное Apple представит в 2017 году, когда будет отмечать десятилетие iPhone.

У Apple по–прежнему остается многомиллионная армия фанатов, которой нет даже у "Самсунга", потому новый смартфон в продажах точно не провалится. Но рынок смартфонов падает, и Apple вместе с ним, выход iPhone 7 ничего принципиально не изменит и компанию не спасет. В России очередей не будет. Сейчас iPhone занимают на рынке 11% в штуках и 31% в деньгах. Это соотношение сохранится за счет подешевевших iPhone предыдущего поколения.
Денис Кусков
глава агентства TelecomDaily
Представленные Apple нововведения отвечают требованиям современного пользователя и могут стать определяющим фактором при принятии решения о покупке. После официального старта продаж линейки iPhone 6S продажи смартфонов от Apple в "М.видео" выросли вдвое как в денежном, так и в штучном выражении. Мы рассчитываем на аналогичный интерес пользователей к новому поколению устройств за счет новшеств девайсов и непродолжительного срока между презентацией и началом продаж в России.
Сергей Сухоруков
глава департамента "Телеком" "М.видео"
Новости партнеров
Реклама