Анастасия Малаховская, Анастасия Жигач Все статьи автора
2 сентября 2016, 16:09 1396

Бойня интеллектуалов

Фото: "Мозгобойня" в Петербурге

Юлия Родионова, Семен Черноножкин и Иван Толстов открыли в Петербурге по франшизе барную интеллектуальную игру "Мозгобойня" и за год превратили ее во всероссийскую.

Проект существует в Петербурге чуть больше года: каждые две недели в барах города встречаются постоянные игроки и новички для того, чтобы пошевелить мозгами. Формат "Мозгобойни" позволяет участникам как отдыхать, так и напрягать мозги.

Вопросы интеллектуальной викторины построены таким образом, что их можно взять не столько знаниями, сколько креативным мышлением и логикой. И в этом отличие игры от других, например от популярного "Что? Где? Когда?", где знания, креативное мышление и логика одинаково важны.

Без кредитов и спонсоров

Друзья Юлия Родионова, Семен Черноножкин и Иван Толстов создали свое дело почти с нуля. Как вспоминает Семен Черноножкин, на первую "Мозгобойню" пришли 60 человек — только родственники и знакомые. Сейчас количество участников достигло 42 тысяч. Стартап трех молодых предпринимателей превратился в бизнес с оборотом 1,5 млн рублей в месяц, родившись в Петербурге, распространился по всей стране.

Игра настолько популярна, что предприниматели продали в России уже 38 франшиз. Условия такие: паушальный взнос в размере 10 тыс. евро, 110 евро в месяц как абонентская плата и 10% роялти от выручки. Вложения окупаются через 5 месяцев. Полугодовая прибыль для города с населением больше 1 млн человек — 295 тыс. рублей. Среди участников франшиз сегодня Тверь, Москва, Рязань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург и еще более 20 городов.

До "Мозгобойни" ни у одного из трех партнеров своего бизнеса не было. Семен Черноножкин работает параллельно с этим проектом тренером международной обучающей компании "Густав Кейзер", Юлия Родионова — финансовый директор промышленного предприятия, а Иван Толстов — создатель event-мероприятий, сотрудник креативной студии. В "Мозгобойне" на Иване держится маркетинг и интернет-продвижение, на Юлии — организация игр, Семен выполняет разные роли, в том числе ведущего.  

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Этот мир придуман не нами

Формат игры выдуман отнюдь не в Петербурге. "Мозгобойня" — международный проект, родившийся в Белоруссии в 2012 году. По словам петербургских предпринимателей, им удалось вырастить из развлекательного доходный проект с рентабельностью в 78%. Высокий показатель они объясняют отсутствием аренды, расходами лишь на зарплату штата сотрудников и рекламу.

Помимо проведения самих игр, важный источник дохода для Семена, Юлии и Ивана — продажа франшиз по стране. В стратегических планах, по словам Семена, захватить не только Россию, но и Китай. Авторы игры из Белоруссии в свое время смогли "занести вирус" "Мозгобойни" в Германию (в игру играют в Берлине и Мюнхене). Знают о "Мозгобойне" и в Латвии.

Схема проста и не меняется в любой стране: бар, платный входной билет, команды по четыре-девять человек, семь раундов, приз победителям — шампанское. Главная фишка — атмосфера игры и вопросы. Каждый раз это загадки о новостях, кино, музыке. Вот пример обычного вопроса в формате "Мозгобойни": "Как аптекарь хитростью получил автограф Чехова?" Пакеты вопросов создаются в Белоруссии, затем рассылаются в Россию, Германию и Литву. В год в одном городе проходит около 30 соревнований.

Барные интеллектуальные развлечения появились в городе в 2013 году и быстро стали популярны среди молодежи. Более или менее крупными паб-квизами считаются "Кубок плюшевой совы" и "Включи мозги!". Оборот всех таких игр составляет около 1 млн рублей в месяц. По мнению одного из создателей "Кубка плюшевой совы", Льва Коминарова, конкуренция в этом направлении есть только между слишком похожими друг на друга проектами, потому что главное отличие — это сама концепция игры. Максим Кузнецов ("Включи мозги!") отмечает, что в Петербурге чуть больше 20 известных барных викторин.

Новости партнеров
Реклама