Оливковый проект

Выходец из X5 Retail Group Игорь Сапожков будет продавать фермерскую продукцию Средиземноморья, в том числе оливковое масло, через свою сеть в России и за рубежом.

Предприниматель Игорь Сапожков, который 8 лет проработал коммерческим директором в команде основателя "Пятерочки" и "Карусели" Андрея Рогачева, создает собственную розничную сеть по продаже оливковых масел и других товаров из Испании и Средиземноморья.

В Россию и за рубеж

Оптовые продажи средиземноморской фермерской продукции в России Игорь Сапожков начал в 2014 году через ООО "Артесано", став эксклюзивным дистрибьютором оливкового масла под брендом Venta del Baron. Два месяца назад он приобрел у одного из своих петербургских клиентов — ООО "Фича" — бакалейную лавку "Оливас Маркет" в ТЦ "Стокманн". По планам, к ноябрю сеть должна насчитывать пять–семь небольших магазинов в Петербурге. Инвестиции в открытие одной лавки составят 0,5–1,5 млн рублей в зависимости от ассортимента. Расчетная окупаемость одной лавки — 9–12 месяцев. Сейчас идет поиск помещений.
Площадь торгового зала составит не более 80 м2, а постоянный ассортимент — около 150 наименований, еще 150 позиций будут в стадии тестирования. Сумму среднего чека бизнесмен рассчитывает увеличить к декабрю с нынешних 800 рублей до 3–5 тыс. за счет продажи хамона испанских брендов 5J и Tello, косметики, товаров для поклонников здорового образа жизни.
"Сеть по продаже оливковой продукции мы задумали как международную, в 2018 году пойдем в Европу через Прибалтику, Польшу, Чехию", — говорит Игорь Сапожков.
Бизнесмен уверен, что выдержит конкуренцию на европейском рынке за счет качественного фермерского товара, который будет поставляться напрямую в его магазины. "Наша задача — предложить качественный товар по доступной цене, а для этого надо максимально сократить издержки на всей цепочке движения товара — от производителя к потребителю", — поясняет Игорь Сапожков.
Его партнер в Испании — Иниго Вальденебро (Inigo Valdenebro), владелец оливковых и виноградных плантаций площадью 700 га, а также линии по переработке оливок (бренд Capilla del Fraile). "В нашем партнерстве моя функция — это инвестиции и сбыт, а Иниго отвечает за производство и закупки", — поясняет Игорь Сапожков. В будущем он планирует инвестировать в расширение разливочной и упаковочной линий и склад, а также в развитие в Москве.

Недоступный импорт

На петербургском рынке в сегменте специализированной торговли оливковым маслом лидирует сеть из 12 магазинов под брендом "Оливия" (еще один магазин работает в Москве). Ее глава Марк Ильясов отказался комментировать планы новичка, но подчеркнул, что в течение многих лет только "Оливии" удается работать с максимально широким ассортиментом доступного оливкового масла — 550 позиций — и оставаться коммерчески успешным предприятием. "Мало напрямую работать с фермерами, мы делаем поставки с больших проверенных заводов по производству масла", — говорит он.
Основной же объем продуктов из Средиземноморья реализуется через крупные торговые сети, но после резкого ослабления рубля и введения продовольственного эмбарго объем ввоза в Россию продуктов, например, из Испании, Италии резко сократился. "Оливковое масло, фермерская продукция из Европы — это по определению премиальная продукция, и рассчитывать на массовый спрос нельзя, делать большую специализированную сеть невыгодно", — говорит представитель одной из продовольственных сетей города.
По данным СЗТУ, в первом полугодии 2016 года объем импорта продуктов питания в Петербург вырос на 1% по сравнению с первым полугодием 2015 года и достиг $2,9 млрд, но лидирует по объему импорта Китай.