Дважды "Домовой"

Сеть "Домовой" в 2 раза увеличит свое присутствие в Москве и Петербурге.

Торговая сеть по продаже товаров для дома "Домовой", которая принадлежит компании "Старт" петербургского миллиардера Захара Смушкина, планирует масштабное расширение. По словам источника, близкого к компании, речь идет об удвоении торговой сети, которая сегодня насчитывает 10 магазинов в Москве и Петербурге. Основной акцент "Старт" делает на поиске помещений в столице, говорят брокеры.

На месте конкурента

Ближайшие два открытия состоятся в Петербурге. Так, в конце августа начнет работу супермаркет товаров для дома "Домовой" в ТРК "Южный Полюс", на Пражской ул., где он занял 1,9 тыс. м2. На сентябрь намечен запуск супермаркета товаров для дома "Домовой" в ТРК "Питер–Радуга", на пр. Космонавтов, 14. Этот магазин арендовал помещение площадью 2,2 тыс. м2, которое ранее с 2011 года занимал магазин сети "Уютерра". ТРК "Питер–Радуга" не стал продлевать с ним договор аренды.
В компании объем инвестиций не раскрывают, но, по оценке Ивана Федякова, генерального директора "Инфолайн", затраты в запуск одного магазина формата household составляют 100 млн рублей, окупаемость — 3–5 лет.
Сеть "Домовой" компания "Старт" Захара Смушкина купила в 2011 году у холдинга "Адамант". Сейчас под управлением компании "Старт" семь магазинов в Петербурге и три в Москве. В июне компания открыла магазин в московском торговом центре "Мозаика". Под управлением УК "Старт" также находится одноименная сеть DIY–гипермаркетов, она насчитывает семь магазинов в пяти регионах России, из них один — в Петербурге, его площадь 10,7 тыс. м2. Оборот ЗАО "УК "Старт" в 2015 году составил 6,8 млрд рублей.

В новом формате

Под расширение сеть рассматривает помещения площадью около 2 тыс. м2.
Изначально формат "Домового" — магазины площадью 3,5 тыс. м2, однако сейчас найти помещения такого размера трудно. Новые крупные торговые комплексы сейчас практически не строятся — на этот год заявлен ввод всего двух объектов ТРК ("Охта Молл" и "Порт Находка"), поэтому ретейлер открывает магазины меньшей площади, отмечают в компании JLL.
Однако, по данным источника, близкого к компании, сеть не просто сокращает среднюю площадь своих магазинов, а начинает работать в новом для себя формате household. Это магазины площадью 1,5–2 тыс. м2, ассортимент в которых насчитывает около 50 тыс. наименований, а акцент сделан на товарах не для ремонта, а для обустройства дома: посуда, домашний декор, текстиль и т. д.
Магазин в таком новом формате открылся летом прошлого года в ТРК "Заневский каскад".

Шанс для лидерства

Момент для развития выбран удачный, некоторые сети сокращаются и дают тем самым петербургскому ретейлеру шанс занять первое место в своем сегменте.
"Сегодня "Домовой" имеет отличные возможности для развития: конкуренция в этой нише снизилась, в частности, в связи с закрытием магазинов "Уютерра", а собственники торговых объектов готовы обсуждать привлекательные условия аренды", — говорят в JLL.
"У "Домового" есть все шансы стать лидером в сегменте household, — еще более оптимистичен Иван Федяков. — На фоне объективных трудностей у основного конкурента, "Домовой" имеет шанс занять лучшие места по сравнительно небольшой цене". Некоторые игроки рынка DIY сейчас переживают не лучшие времена, но их сокращение позволяет держаться на плаву конкурентам, говорит он.
В целом по итогам 2016 года, по прогнозу "Инфолайн", рынок DIY в денежном выражении сократится на 5%. Такая же динамика была в 2015 году, по итогам которого объем российского рынка DIY составил 1,46 трлн рублей.