Как петербургский бизнес борется за игроков Pokemon Go

Автор фото: globallookpress.com

Пока музеи выгоняют поклонников Pokemon Go, бизнес, напротив, борется за внимание игроков. Петербургские компании уже активно используют покемонов для того, чтобы привлечь клиентов и лишний раз обратить внимание на собственный бренд.

Особенность игры Pokemon Gо, которая за пару недель покорила полмира, заключается в том, что пользователям придется оторваться от мониторов и выйти на улицу. Покемонов игроки могут обнаружить буквально где угодно — в музеях, на дорогах и даже в офисах компаний. Музеи, правда, к перспективе принимать на своей территории толпы ловцов покемонов относятся в лучшем случае скептически. Недавно Дмитрий Песков прокомментировал перспективу отлова покемонов в Кремле, пояснив, что едва ли это именно с этой целью стоит посещать  Кремль. В музее Освенцима и вовсе были вынуждены попросить пользователей перестать ловить покемонов на территории музея и не оскорблять тем самым память жертв концлагеря.
Но мест, где заядлых охотников на "карманных монстров" всегда рады видеть, все же больше. Например, с помощью покемонов можно было бы привлекать людей на избирательные участки, обеспечив таким образом почти 100%-ную явку. Об этом уже даже задумались депутаты Законодательного собрания Ленобласти.
Еще больше в привлечении посетителей, да и просто внимания к собственному бренду, разумеется, заинтересованы коммерческие организации. Несмотря на то что официальный релиз в России так и не состоялся (ранее в качестве возможных дат релиза называлось 17 и 18 июля), россияне и в частности петербуржцы уже отправились искать покемонов. А различные компании уже пытаются использовать новое увлечение в своих интересах.
Одними из первых в борьбу за неравнодушных к покемонам клиентов вступили банки. Рокетбанк за пойманных в его офисах монстров начал раздавать бонусы. Крупнейший банк страны Сбербанк пошел еще дальше и помимо того, что создал  покестопы, привлекающие покемонов, возле своих отделений в 16 городах России, предложил заядлым игрокам оформить бесплатную страховку на случай травмы, полученной во время охоты за покемонами. Кстати, получить травму, пытаясь поймать покемона, не так уж и сложно — уже известны случаи, когда игроки повреждали лодыжки и получали переломы различной степени тяжести.
Акцию, в рамках которой лучшие ловцы покемонов получать двойной cash-back, уже запустили и в "ВТБ 24". Для участия нужно сфотографировать покемонов с картой банка и прислать скриншот на страницу организации в Facebook. Среди всех участников банк определит 24 победителя, которые получат двойной cash-back на все типы операций в течение августа.
Сегодня в Альфа-Банке заявили, что рассматривают варианты запуска различных предложений для игроков Pokemon Gо.

Выпить вместе с пикачу

Не обходятся без персонажей игры теперь и крупные мероприятия. Так, на VK Fest, завершившемся 17 июля в Парке 300-летия Петербурга, проводили соревнование по ловле покемонов. Также виртуальные существа побывали уже на сборах у "Зенита", выбежав прямо на футбольное поле по время тренировки.  
Стараются не отставать и другие компании. На прошлой неделе об акции для поклонников Pokemon Go объявили в петербургском баре "Сидрерия на Моховой". Владельцы заведения приобрели платный модуль для привлечения покемонов и предлагали воспользоваться им посетителям, сделавшим заказ на определенную сумму. Возможно, владельцев вдохновил опыт нью-йоркского бара, которому, по утверждениям хозяина заведения, удалось увеличить выручку на 75%, просто установив модуль привлекающий покемонов.
Кстати, основную картинку страницы бара "Сидрерия на Моховой" в социальной сети даже изменили на изображение героя игры Pokemon Go. Но отличным способом smm-продвижения признали использование покемонов не только в петербургских барах. Например, instagram-аккаунт магазина Сultsome сообщил подписчикам, что самые редкие покемоны водятся именно в их магазине, снабдив пост изображениями полюбившихся монстров.  
В Университете ИТМО рассказали, что готовят специальную возможность для любителей покемонов, с помощью которой ловцы смогут быстрее набирать очки опыта и продвигаться по уровням, а также укреплять свое здоровье.
Илья Казарин, генеральный директор рекламной группы "Успешные Проекты", считает, что подобные попытки отечественных брендов сработать на опережение и встроиться в этот глобальный тренд еще до официального релиза в России очень правильны и своевременны. "Сейчас аудитория ежедневно греется новыми новостями о покемонах и всем, что с ними связано. Так что любые инициативы компаний на этом фоне лишь подчеркивают их прогрессивность и свежесть взглядов. А также служат отличным пиаром: выводят на слух и помещают на какое-то время в центр внимания. Особенно хорошо это работает на лояльность более прогрессивной аудитории к бренду: мы в курсе ваших интересов и знаем, чем вы живете. Главное — заявить о себе, попасть в поток информации, и задача поддержания имиджа современного бренда успешно решена", — поясняет он.

Поймать момент

В вопросах продвижения собственного бренда или привлечения клиентов с помощью покемонов компании могли бы пойти и дальше. В перспективе речь могла бы пойти о спонсорстве или даже самостоятельной организации отдельными компаниями масштабных Pokemon Go Crawl – акций, в процессе которых пользователи массово собираются ловить покемонов. Такие мероприятия уже прошли в нескольких городах США и Австралии и наверняка после официального выхода игры будут также популярны в России. Но специалисты считают, что едва ли будут долго продолжать привлекать к себе внимание, используя образы монстров из игры.
"Я думаю, что истерия очень быстро схлынет, и акции с покемонами будут вызывать все больше раздражения. Pokemon Go пока является хорошим инструментом привлечения внимания (даже не факт, что клиентов, а просто внимания аудитории), поскольку это что-то новое и любопытное. Но уже совсем скоро все наиграются и забудут, и останется только самая лояльная аудитория, а это скорее всего аудитория подростков, так что если запускать какие-то акции, то ориентированные именно на эту аудиторию", — объясняет генеральный директор коммуникационного агентства Spice Media Виктория Кулибанова.
Она также добавляет, что у любого тренда есть свой жизненный цикл, и чтобы извлечь из него какой-нибудь профит, маркетинговые акции нужно запускать в самой начальной фазе, а Pokemon Go, считает она, уже приближается к своей вершине и скоро начнется спад.
Не дожидаясь момента, когда интерес к Pokemon Go будет утерян, в общественном пространстве "Бенуа1890" решили взять на вооружение не самих покемонов, а набирающую популярность технологию дополненной реальности. Эту технологию здесь использовали в игре "Азбука Бенуарии", а также открыли сувенирную лавку товаров с дополненной реальностью. Если навести смартфон на вещь, то рисунок на ней оживает: например, нарисованная корова начинает мычать и подмигивать. Также планируется использовать мобильное приложение с технологией дополненной реальности в ресторане "Ферма Бенуа", при наведении смартфона с установленным приложением на блюдо гость ресторана будет видеть, сколько в нем калорий и витаминов.