Два главных вопроса

В разгар скандала между Смольным и "Транстроем" "ДП" выяснил, кто может стать новым генподрядчиком стадиона на Крестовском острове и что еще нужно достроить.

Смольный разрывает контракт с "Трансстроем", генподрядчиком строительства стадиона для "Зенита" на Крестовском острове, за несколько месяцев до того, как объект должны были сдать. Планировалось, что это произойдет в декабре 2016 года.
В качестве наиболее вероятного нового генподрядчика источники "ДП" называют ГУП "Водоканал".

Дайте еще денег

"Трансстрой" работал по трем контрактам на 24,5 млрд рублей. По данным источника "ДП" в Смольном, на конкурс будет выставлена достройка примерно на 11 млрд рублей, из которых 4,3 млрд рублей — это деньги, добавленные весной после индексации сметной стоимости работ.
Расторжение контракта — бюрократический процесс. Он может длиться больше года, особенно если подрядчик обращается в суд. Но в Смольном рассчитывают передать объект новому генподрядчику за месяц. "В течение последнего года требования генподрядчика сводились к трем идеям: мы не успеваем, дайте еще денег и не надо нас контролировать", — сказал вице–губернатор Игорь Албин.
Вице–губернатор указал, что 70% работ выполняют субподрядчики. При этом генподрячик получает 20% стоимости в качестве суммарных вычетов (генподрядный процент, гарантийные удержания и прочее). По подсчетам вице–губернатора, так компания получила 3,6 млрд рублей.
В "Трансстрое" говорят, что их вознаграждение как генподрядчика составляло 7%. "Со многими компаниями — в частности, "Леокам", АО "Гражданское", "УС–620" и другими — вознаграждение составляет 0%", — сообщили в компании.

Давний партнер

Новым генподрядчиком, скорее всего, станет ГУП "Водоканал". Об этом "ДП" сообщили сотрудники предприятия, пожелавшие остаться неизвестными. По их словам, вечером 14 июля руководитель ГУПа Феликс Кармазинов пояснил подчиненным, что нужно поддержать город в сложной ситуации, и поручил подготовиться к управлению стройкой.
Одновременно на стройке появились сотрудники охранного предприятия "Водопад", которое традиционно охраняет объекты "Водоканала". На все вопросы "ДП" по этому поводу в "Водоканале" лаконично ответили, что отвечают за временную эксплуатацию наружной канализации. "Взаимодействие между заказчиком и генподрядчиком и другими субподрядными организациями не находится в компетенции нашего предприятия", — сообщили в "Водоканале".
Строительство стадиона — не профильная работа для ГУПа. "У Феликса Кармазинова налажено взаимопонимание со Смольным. Завершение работ будет убыточным. Но он сможет договориться о компенсации за счет будущих контрактов и субсидий", — сказал собеседник "ДП".
В "Трансстрое" тоже называют работы убыточными. Вместе с контрактом, который компания выполняла в 2008–2013 годах, убытки оценивают в 5,7 млрд рублей.
Еще один собеседник "ДП" заметил, что функции генподрядчика могли бы передать "Метрострою", но сейчас из–за плохих отношений компании со Смольным такой вариант не рассматривается.
По данным "ДП", в течение недели будет назначено совещание либо в Министерстве спорта, либо в Управлении делами президента, где и будет принято решение, менять ли генподрядчика.
Стадион построен на 85%, по данным "Трансстроя".
Речь идет о работах, по которым оформлены акты приемки. По оценке представителей субподрядных компаний, фактически выполнено до 90% работ.
"Денег нет, вот и ищут формальные причины не платить: отказываются подписывать акты", — предполагает топ–менеджер субподрядной фирмы, работавшей на стадионе.

Новые долги

Еще неделю назад и чиновники, и строители уверяли, что на стройке все в порядке. Детонатором публичного конфликта послужила забастовка рабочих.
Сотрудники "Трансстроя" рассказали "ДП", что не получают зарплату с мая. В этой проблеме уже разбирается прокуратура Санкт–Петербурга.
Также Игорь Албин сообщил "ДП", что комитет по строительству направил в ГУВД по Петербургу и Ленобласти заявление о пропаже 2,5 млрд рублей, выделенных генподрядчику, и о выплате за счет сметы стадиона 600 млн рублей процентов по кредитам, взятым компанией, несмотря на получение аванса.