Дважды дорожный банкрот

"Евроавтодор", возглавляемый выходцами из скандальной фирмы "Дорожник–92", повторил ее судьбу и теперь банкротится, задолжав Балтинвестбанку 1 млрд рублей.

Балтинвестбанк банкротит крупную петербургскую дорожно–строительную компанию "Евроавтодор", задолжавшую банку более 1 млрд рублей.

Неудачная реинкарнация

В период активной работы "Евроавтодора" на господрядах компанию контролировал Вадим Егиазаров, на тот момент акционер Балтинвестбанка.
На дорожно–строительном рынке "Евроавтодор" считается реинкарнацией скандальной фирмы "Дорожник–92", которая была одним из крупнейших подрядчиков, но обанкротилась в 2013 году.
Вскоре появился "Евроавтодор", куда и перешли работать несколько топ–менеджеров "Дорожника–92". При этом Балтинвестбанк уступил "Евроавтодору" права требования к "Дорожнику–92".
Новая компания сразу начала получать подряды, а Балтинвестбанк остался ее основным кредитором.

Пора в Пермь

В 2015 году проблемы начались в самом Балтинвестбанке. Конкурс на роль санатора выиграл Абсолют Банк. При этом Банк России выделил на санацию 32,3 млрд рублей под обеспечение на 10 лет. Столь длительный срок санации указывает на то, что ситуация в банке очень непростая, отмечают эксперты.
До санации Балтинвестбанка Вадим Егиазаров контролировал 16,28% банка через офшор "Сеолфор Менеджмент Лимитед" и еще 11,5% через "Эс Пи Секьюритиз". "Евроавтодор" при создании тоже был зарегистрирован на кипрский офшор "Контаско Ивест Лимитед".
Ранее Вадим Егиазаров трудился в Инкомбанке. Связаться с ним "ДП" не удалось. Телефоны "Евроавтодора" отключены от обслуживания.
С марта этого года у компании новые собственники — Надежда Ечина и пермское ИК "Инвестиции Прикамья" Татьяны Годоваловой. Адрес регистрации "Евроавтодор" тоже сменил на пермский БЦ.

Передумали

Балтинвестбанк выпустил сообщение о намерении банкротить "Евроавтодор" еще в марте. Но тогда в банке заявляли "ДП", что это юридическая необходимость и банкротить компанию пока не планируют, дают ей время. Теперь погашение кредита "Евроавтодора" учтено в плане финансового оздоровления банка.
"Компания строила мосты, дороги и тоннели, в том числе работала с госконтрактами, но не преуспела в этом", — с иронией комментируют работу "Евроавтодора" в банке.
В "Евроавтодоре" введена процедура наблюдения. Временный управляющий принимает требования кредиторов. Заседание назначено на 3 октября.
"Полного удовлетворения требований банк не получит. Например, не все имущество можно фактически продать. Так, стройматериалы могли уже испортиться. Кроме того, некоторые активы могли выводиться через сделки, которые предстоит оспаривать и доказывать их недействительность", — отмечает юрист правового департамента Heads Consulting Анастасия Худякова.

Оказалась убыточной

Как объяснил в суде представитель "Евроавтодора", компания рассчитывала на крупные заказы, в том числе госконтракты, но деятельность оказалась убыточной. По данным СПАРК, за 2015 год у "Евроавтодора" остался непокрытый убыток на 488 млн рублей и долгосрочные займы на 1,2 млрд рублей.
Контракты на дорожное строительство с компанией расторгли в одностороннем порядке. "Евроавтодор" строил развязки у "Лахта центра" за 63,5 млн рублей, Ярославский пр. за 245 млн рублей, ремонтировал мост через Дудергофку за 32 млн рублей, а ранее работал в порту Бронка, на КАД и других объектах.
В 2015 году игроки рынка оценивали фирму как актив в 800 млн рублей, из которых более половины составляла техника в парке компании.