Тест-драйв нового Renault Kaptur

Автор фото: Renault

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Renault Kaptur.

Когда компания выходит в лидеры, вокруг нее начинается турбулентность. Использовать эту турбулентность можно по–разному. В середине 2000–х "Рольф", будучи дистрибьютором Mitsubishi, попробовал привезти в Россию модель Galant, надеясь, что большой и просторный, но притом некрасивый и бедный автомобиль для американцев понравится в России. Но рынок не принял машину, несмотря на все усилия. Еще раньше ГАЗ пытался расширить свою линейку автомобилей за счет индийской Mahindra, выставив в качестве первой ласточки внедорожник Marshall.
Сотню машин страна съела с трудом, несмотря на дилерскую сеть и явно свободную нишу. Hyundai идет другим путем: запущен постулат о том, что Hyundai Solaris / Kia Rio сделаны специально для России. Смотрим, чем отличаются предлагаемые в других странах Hyundai Solaris / Verna, Kia Rio, и видим, что именем и немного светотехникой. Возможно, что–то в подвеске, но это исключительно иная модификация, а не новая модель. А вот Renault пошел другим путем. Есть у него в арсенале кроссовер для Европы: Renault Captur. Небольшой, тесный, тряский. Но симпатичный. Просто привозить и пытаться его продавать в России бесполезно. Уже пытались так привезти Renault Modus, ничего не вышло.
Поэтому взяли Renault Captur, увеличили в размерах, надели на платформу Renault Duster, который мало привлекает молодежь благодаря имиджу колхозника и сложившейся аудитории поклонников, среди которых чаще увидишь дедушек или тех, кто готовится ими стать. И в результате имеем стильный современный компактный кроссовер Renault Kaptur. Первую буковку в названии решили поменять, видимо чтобы никто не прочитал изысканное французское слово как "сортир".
Машина смотрится модно. Большой знак Renault, черный глянцевый пластик решетки радиатора, ходовые огни, хром, смелые формы спереди заставляют обратить на нее внимание. При всей моей симпатии к Ford Ecosport, внешне он скромнее. А у Renault Kaptur еще и двуцветная окраска bicolore, и в профиль есть чем гордиться: оконная линия устремлена вверх, туда же смело вздымается пластиковый внедорожный обвес с черточкой хрома. Сзади машина проста: маленькое стекло пятой двери, капельки фонарей, хромированная накладка над номером, бампер с внедорожным рисунком. Неприятия это не вызывает. В салоне довольно свежо, но единой благостной картины не складывается. Руль от Renault Clio красивым не назовешь. Неужели сегодня сложно сделать красивый руль? Или это демонстративное небрежение красотой? Кнопки на руле тоже странные, музыкальный джойстик точно такой же, как в Duster, под рулем.
С него же можно поднять трубку телефона. Вот приборы за рулем — это стильный элемент салона. Хромированные причудливые очки или футуристическая бабочка — пожалуй, так можно было бы их описать. Тесный тахометр и огромный указатель уровня топлива — два главных циферблата, между ними цифровой спидометр, сверху бортовой компьютер, говорящий по–русски, снизу контрольные лампы. Комбинация с желтым отливом. Стильно. Справа от руля глянцевым черным пластиком очерчен блок мультимедиа и климата. Большой дисплей, на котором всего три кнопки: питание и громкость + / –. Музыка играет так себе, думаю, дело в динамиках. Пользоваться мультимедийной системой удобно. Сразу на поверхности — разъемы AUX / USB.
Климат на самом деле показался мне автоматическим кондиционером. Однозонный. Сверху передней панели, там, где у Porsche стильные часы, у Renault Kaptur ящичек под крышечкой. Как в "газели". Ты нажимаешь на его крышку, она чуть поднимается, а дальше надо самому ее открывать. Это неудобно, а на скорости, с моей точки зрения, даже опасно. Положить в него телефон, подключив проводами к мультимедиа, можно, а закрыть крышечку — нет. Провода мешают. Под блоком климата слот для карты и кнопка старта двигателя. Да, Renault уже давно вместо ключей у многих моделей предлагает брелоки в виде карты с кнопками. Удобно и стильно.
Под слотом для карты–ключа есть удобная полочка, в ней прикуриватель и шайба селектора работы полноприводной трансмиссии. Потом чуть ниже идет рычаг автомата или механики, а за ним нашли крайне странное место для кнопок круиз–контроля и режима Eco, который снижает чувствительность педали газа. А где кнопка отключения противобуксовочной системы? Ее нет, что для кроссовера большая ошибка. Как его вытащить, если он застрял при работающем трекшен–контроле?
Ручник настоящий, на своем месте между сидений. У водителя в дорогой комплектации есть удобный подлокотник.
Пытаюсь устроиться за рулем. Ерзаю на сиденье. Ему не хватает боковой поддержки, но сидеть можно. А вот руль регулируется только по наклону. Регулировки по вылету нет.
Бардачок спереди очень вместителен. А в его торце, открыв пассажирскую дверь, можно отключить пассажирскую подушку безопасности, чтобы поставить детское кресло. Жаль, нет тут изофикса.
Пересаживаюсь назад. Тут просторно, немного темновато, есть карманы в спинках передних сидений и подстаканник между ними. Соображаю, что спереди–то я подстаканников не приметил. Кажется, их функцию должна выполнять полочка у селектора автомата. Но если туда поставить бутылки, то в прикуриватель уже сложно будет что–то включить. "А как часто ты что–то туда включаешь?" — спрашиваю себя. Один раз воткнул зарядку, так и стоит. Не будем драматизировать.
Багажник побольше, чем у Mini, но все равно очень небольшой. У него высокий пол, под ним запаска, по бокам две ниши, которые закрыты жестко фиксирующимися крышками, которые можно только вырвать, а не открыть. Жесткая полка кажется анахронизмом, но дает на нее тоже что–то погрузить.
Сажусь за руль и попутно замечаю двойные уплотнители от грязи, про которые мне рассказывали. Это хорошая идея. Обращаю внимание на стильные дефлекторы вентиляции. Сразу не заметил. Приоткрываю полочку на торпеде и пристраиваю туда телефон для навигации. Пожалуй, удобно. Мотор у меня 2,0 л, 143 л. с., старый автомат с четырьмя скоростями. Все как у Renault Duster. Он разгоняется бодро, но запинается о передачи и дальше теряет драйв. Этих "лошадей" в машине не видно, кнопку Eco просто страшно нажимать. Для городского потока динамики вполне хватает, но я обманут динамичной внешностью машины, мне хочется чуть погорячее.
Зато подвеска прекрасна. Я выбрался в сторону Токсово и от души погонял по дорожкам с разбитым асфальтом и проглядывающим за ним песком. Эта машина будет прекрасна рядом с городами. Трасса, кстати, тоже не совсем ее стихия, как мне показалось, не хватает динамики.
Вечером того же дня я пересел в Renault Duster. Технически машины схожи, но до чего же Renault Kaptur свежее. Посмотрел цены: новичок лишь чуть–чуть дороже. В стороне от крупных городов теперь вообще непонятно, зачем покупать традиционные хэтчбеки типа Kia Cee’d, если за 800 тыс. можно купить Kaptur. А максималка — 1,2 млн рублей. В общем, это для молодежи. Для тех, кто ценит эстетику не меньше, чем содержание. Для тех, кто любит вылазки на природу. Эта машина противопоказана городским гонщикам. Она для уравновешенных парней, молодых мам, для наших родителей. Получается, она весьма универсальна. Renault Kaptur — бюджетное предложение для тех, кого отпугивал Renault Duster, но привлекал сам формат такого кроссовера. Она опасна только для "гонщиков" — у них от этой машины будет инфаркт. Берегите себя!
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!