Смена парадигмы в туризме

СПб. Российская туриндустрия переставляет приоритеты с выездного туризма на внутренний и пытается привлекать иностранных гостей новыми сервисами и маршрутами.

Точки роста

Министр культуры и туризма РФ Владимир Мединский сообщил, что Россия пытается приспособить свою туриндустрию к новой рыночной конъюнктуре.
По словам министра, нужно решить три важные проблемы. Первая — развивать малые туристические города, что даст импульс развитию внутреннего туризма. Вторая — провести общую классификацию российских отелей, чтобы и отечественный и иностранный турист понимал, на какой уровень сервиса он может там рассчитывать. И, наконец, нужно развивать новые туристические маршруты и рекламировать их, в том числе за рубежом. К слову, уже в этом году Россия откроет 14 специальных офисов для работы с иностранной аудиторией. "Турист, который хоть раз побывал в России и тепло был принят, никогда не станет нашим врагом. Так что развитие туризма — серьезная политическая миссия", — заключил Владимир Мединский.
Министра поддержал руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. По его словам, стратегия развития туриндустрии изменилась. "Раньше мы были сосредоточены на выездном туризме, а теперь на внутреннем и въездном, поскольку именно они поддерживают экономику нашей страны", — отметил Олег Сафонов. Он предложил в этой связи активнее развивать доставшуюся России в наследство от СССР санаторно–курортную инфраструктуру. "Такого нет больше нигде в мире. Отдых, профилактику и лечение в одном месте нужно предлагать иностранцам. Тем более что цены у нас лояльные", — отметил Олег Сафонов.
Также, по его словам, нужно больше внимания уделять караванингу — туризму на собственных автомобилях и трейлерах, который очень развит в Европе (объем этого рынка оценивается в $19 млрд в год), а в России почти не представлен. "Нет инфраструктуры, и нет интересных маршрутов для автодомов. Надо их разрабатывать и предлагать", — заключил Олег Сафонов.

Кадры и логистика

Участники рынка согласились с тезисами главных по отрасли, но добавили к ним несколько своих.
Клаус Мангольд из TUI AG отметил, что изменился сам турист: "Он все больше ездит по миру сам, пытается экономить и все больше внимания уделяет экологии". Эти тренды, по его мнению, Россия должна повернуть в свою пользу. "Но без господдержки не обойтись. На государство замыкаются как вопросы обеспечения безопасности, так и вопросы развития туристической инфраструктуры, которая требует больших вложений", — отметил Клаус Мангольд.
"Хромает подготовка кадров для отрасли. В стране нет всесезонных курортов и мало прямых маршрутов в интересные регионы России. А лететь через Москву дорого", — добавил министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.
"А меня беспокоит, что страхование туристов с недавних пор стало добровольным. Народ не страхуется, создавая проблемы и себе и государству", — заключил глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.