Льготные годы

СПб. Петербуржцы могут сэкономить на налогах почти 1 млрд рублей в течение 3 лет. Парламент принял несколько законопроектов о предоставлении налоговых льгот.

Вчера депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли в первом чтении два проекта о льготах по транспортному налогу. Первый из них, "О внесении изменений в отдельные законы СПб о налогах и сборах", разработали в Смольном. Он предусматривает освобождение от уплаты транспортного налога владельцев машин, произведенных в Петербурге с апреля по конец декабря 2016 года. Планируется, что льгота будет предоставляться на 3 года.
Представитель губернатора в ЗС Михаил Бродский заявил, что проект направлен на поддержку петербургского автокластера и призван стимулировать спрос на машины. По оценке председателя комитета финансов Алексея Корабельникова, объем выпадающих доходов бюджета за весь период предоставления льготы по транспортному налогу составит 800 млн рублей.
Кроме того, этот же законопроект предусматривает и освобождение от налога на имущество квартир в новых домах, приобретенных по договорам долевого участия до конца года. Дома должны быть введены в эксплуатацию в 2015 и 2016 годах. По подсчетам комитета финансов, льгота по налогу на имущество обойдется бюджету в меньшую сумму — 150 млн рублей за 3 года.
Также ЗС был одобрен законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей. Его автор — депутат "Единой России" Алексей Макаров предлагает сделать льготу временной, на 3 года, чтобы стимулировать петербуржцев покупать экологичные электрокары. Он заявил, что объективной статистики в ГИБДД СПб и ЛО о количестве электромобилей нет. По данным ведомства, в городе зарегистрировано 95 гибридных автомобилей и только восемь машин самой популярной марки электромобилей Tesla. Сам депутат уверен, что таких машин больше, до 200 штук. Всего же в городе на учете стоит 1,6 млн легковых автомобилей.
"Не думаю, что освобождение от транспортного налога вытянет автомобильный рынок. На лавинообразный рост спроса в Петербурге рассчитывать не стоит, но в текущей экономической ситуации этот закон может стать хорошим подспорьем для местных дилеров", — считает гендиректор агентства "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. Ко второй инициативе он относится скептически: электромобили как минимум в 2–2,5 раза дороже обычных, и льгота по транспортному налогу никак не повлияет на спрос.
По данным "Auto–Dealer–СПб", в I квартале 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 79,8 тыс. легковых автомобилей, что на 21% меньше показателя за тот же период прошлого года. В 2015 году городские автозаводы произвели 307,7 тыс. легковых автомобилей, что на 15% меньше показателя 2014 года.