Долговая загрузка

Балтзавод просит у ОСК 1,5 млрд рублей, чтобы рассчитаться с кредиторами, которым он должен заплатить 3,5 млрд рублей.

Балтийский завод просит у головной компании — государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) — 1,5 млрд рублей на докапитализацию, чтобы рассчитаться с кредиторами. Общая сумма долга составляет более 7 млрд рублей. Однако в январе 2016 года банкротство компании завершилось подписанием мирового соглашения с кредиторами, по которому должник обязался выплатить в течение 18 месяцев половину основной суммы долга (3,4 млрд рублей, следует из материалов дела) и еще 56 млн рублей в виде процентов по основному долгу.
В январе 2016 года арбитраж утвердил соглашение. "В конце июля должник начнет платить", — сообщил бывший внешний управляющий завода Виктор Костомаров.

Директор на два завода

Вновь избранный в марте 2016 года совет директоров Балтзавода назначил в середине мая директором Алексея Кадилова. Он же руководит ООО "Балтийский завод–судостроение" — БЗС. В 2012 году эту структуру учредила ОСК для выполнения контрактов госкорпорации "Росатом" и ФГУП "Росморпорт" по строительству четырех ледоколов общей стоимостью более 130 млрд рублей. Для строительства судов БЗС арендует мощности ОАО "Балтийский завод".
Несколько источников, близких к Балтзаводу, сообщили, что Алексей Кадилов рассчитывает на 1,5 млрд рублей от ОСК в связи с тем, что присутствуют долги Балтзавода. "В свое время предполагалось, что предприятия (Балтзавод и БЗС) объединят в одно акционерное общество и кредиторы получат акции объединенной компании", — напоминает один из собеседников "ДП".
Но ситуация развивается по другому сценарию: кредиторы получат "живые" деньги, и, чтобы рассчитаться с ними полностью к декабрю 2017 года, завод просит материальную помощь у ОСК, собственных доходов ему не хватит, высказал свою версию источник. По его словам, ОАО "Балтийский завод" докапитализируют в III квартале 2016 года.

Нереальные сроки

Кроме расчета с кредиторами в 2017 году БЗС предстоит сдать Росатому головной атомный ледокол "Арктика" (проект 22220). "Вряд ли это удастся, — полагает один из судостроителей. — График работ постоянно сдвигается вправо". Корпус ледокола завод хотел спустить в мае. Теперь спуск намечен на 16 июня — день открытия Петербургского международного экономического форума.
Система электродвижения ледокола, за разработку и производство которых ФГУП "Крыловский центр" получило около 3 млрд рублей, не готова, ее элементы еще не доставлены. Хотя по договору генераторы переменного тока должны были еще в декабре 2015 года прийти на ЗАО "Завод "Киров–Энергомаш" (дочернее общество ОАО "Кировский завод") для монтажа с паротурбинной установкой. "Поставка идет. В начале недели подписали акт об испытаниях гребных электродвигателей", — говорит главный специалист сервисного обеспечения проектов Крыловского центра Константин Левкович. По его мнению, изначально заказчик (БЗС) поставил нереальные сроки. "За 1,5 года создать уникальную систему электродвижения, аналогов которой нет в мире, очень сложно", — добавил эксперт.
Затягивается и достройка плавучего энергоблока для Росатома. Отставание по некоторым видам работ достигает 70 дней, что может привести к срыву швартовых испытаний, говорится в письме АО "Концерн Росэнергоатом" (входит в Росатом) к вице–президенту по гражданскому судостроению ОСК Евгению Загороднему. В ОСК на запрос "ДП" в течение 3 дней не смогли пояснить, зачем БЗС 1,5 млрд рублей. В корпорации сослались на переезд. На Балтзаводе тоже не ответили. А в телефонной беседе топ–менеджер БЗС не подтвердил, но и не опроверг, что завод рассчитывает на докапитализацию от ОСК.