"Мэлон Фэшн Груп" сократит сеть

СПб. Продавец одежды "Мэлон Фэшн Груп" закроет до 80 магазинов, но общую площадь намерен сохранить на уровне 100 тыс. м2 за счет 30 новых больших магазинов.

В рамках программы по повышению эффективности петербургский производитель и продавец женской одежды "Мэлон Фэшн Груп" (бренды befree, Zarina и Love Republic) в этом году закроет до 80 магазинов, сообщила вчера Екатерина Пригода, директор по развитию "Мэлон Фэшн Груп".

Продолжит экономить

В прошлом году в рамках программы эффективности компания закрыла 60 магазинов.
На 31 декабря 2015 года под управлением "Мэлон Фэшн Груп" находилось 642 магазина, сейчас торговая сеть насчитывает только 601 магазин. Тем не менее итоговая торговая площадь сети остается прежней, на уровне 100 тыс. м2, подчеркнула Екатерина Пригода.
Она объяснила этот факт тем, что закрывает компания маленькие магазины, а открывает большие.
Напомним, реформатирование розничных сетей "Мэлон Фэшн Груп" начала еще в прошлом году, площадь обновленных магазинов Zarina и Love Republic теперь в среднем составляет 300 м2, а befree — 500–700 м2.
В 2015 году "Мэлон Фэшн Груп" открыла 37 новых магазинов, в этом году планируется открытие примерно 30 магазинов. Развитие идет на собственные средства компании.
Торговый оборот ОАО "Мэлон Фэшн Груп" по итогам 2015 года достиг 12,6 млрд рублей без учета НДС, и компании удалось нарастить оборот по отношению к показателям 2014 года на 12,3%.
В целом, как заверила Екатерина Пригода, продажи компании в натуральном выражении (в штуках) в этом году растут, количество посетителей практически не упало. Так, например, в сети befree ощущается приток покупателей из более дорогих магазинов.

Реакция на кризис

Одежный рынок испытывает негативное влияние кризиса не первый год, особенно страдает сегмент женской одежды.
По данным опроса холдинга "Ромир", проведенного в марте 2016 года, в течение года 31% россиян экономили на покупках одежды и обуви.
Наиболее уязвимы оказались иностранные одежные сети, которые вынуждены были повысить цены вслед за ослаблением рубля.
Так, финский Stockmann в целях экономии отказался от розничной торговли, продав свои универмаги, и постепенно выводит с рынка бренд Lindex.
Тем не менее с петербургского рынка ушли и российские компании. В частности, в этом году закрылись последние магазины сети Savage в Петербурге, правда, сеть продолжает работу в других городах России.
В таких условиях оставшиеся ретейлеры получили возможность занимать лучшие места в торговых комплексах.
Представитель одежной сети SELA говорит, что их компания тоже открывает магазины увеличенной площади: "Стараемся открывать магазины больших площадей, раньше магазины были площадью 150 м2, а сейчас — 200–300 м2".
При этом прекращает работу минимальное число магазинов — около 10 в год и своих, и партнерских, основное сокращение убыточных магазинов прошло еще до кризиса, поясняют в компании.
В этом году SELA планирует открыть 50 магазинов.