Второе дыхание Для спасения Ани не хватает 132 011 рублей

Девочке 5 лет. У нее сложный врожденный порок сердца. Она перенесла уже пять операций, их сделали в кардиологическом центре в Германии. Сейчас нужна еще одна операция — по расширению легочной артерии. Ее проведут в России. Но у родителей нет средств, чтобы оплатить лечение, от которого зависит жизнь ребенка.

Мама и папа ласково называют Аню солнышком, у нее светло–рыжие волосы и по–настоящему солнечная улыбка. Девочка любит читать, смотреть мультики. Подвижные игры для нее опасны, у Ани врожденный порок сердца. Если она немного побегает, то потом долго не может отдышаться.
— Во время беременности я несколько раз делала УЗИ, но ни одно исследование не выявило патологии, — вспоминает Кристина, мама Ани. — Когда дочка родилась, она с трудом дышала. Врачи решили, что у нее насморк, прочистили Анюте нос, но это не помогло. Никогда не забуду, как дочка начала задыхаться…
Из маленького города Тайшета Иркутской области, где девочка родилась, ее перевезли сначала в Ангарск, затем в Иркутск. Там у Ани обнаружили сложный порок сердца — атрезию (недоразвитие) легочной артерии и дефект межжелудочковой перегородки.
— Врачи говорили, что у ребенка нет шансов выжить, — вспоминает Артем, папа Ани. — Можете представить, что мы чувствовали? Было так страшно, мы с женой дни и ночи дежурили у дочкиной кроватки.
Полтора месяца малышку выхаживали в иркутской больнице, но ее состояние не улучшалось. Тогда родители стали искать другие клиники. Обращались в Москву, в Новосибирск, но в ответ приходили только отказы. И Кристина с Артемом решили обратиться в Немецкий кардиологический центр, который находится в Берлине. Там согласились помочь девочке. Ане сделали операцию на открытом сердце. В легочную артерию имплантировали шунт — создали соединение для улучшения кровоснабжения легких. Потом эндоваскулярно в место сужения левой легочной артерии установили специальную конструкцию (стент).
— Дочь почувствовала себя намного лучше, — рассказывает Кристина. — Стала быстрее расти, начала ходить. Вскоре нас выписали, мы вернулись домой. Самим оплатить лечение нам было не по силам — помогли благотворительные фонды.
Через год, как назначил кардиохирург, родители привезли Аню в Немецкий центр на обследование. Оно показало, что произошло сужение артерии. Девочку прооперировали. В течение следующего года Аня перенесла еще две операции по расширению сужающейся артерии. Собрать средства на них помогли читатели Русфонда.
— Недавно самочувствие Анюты ухудшилось. Бледное лицо, ледяные руки, тяжелое дыхание, — рассказывает Кристина. — Обследование в Иркутске показало, что организму не хватает кислорода, легочная артерия опять сузилась. Мы решили обратиться в Детскую городскую больницу № 1 в Петербурге. Оттуда пришел ответ: приезжайте. И мы поехали.
За годы лечения ребенка из общения со специалистами, родителями других детей с таким же диагнозом Артем и Кристина узнали о Детской городской больнице № 1 (ДГБ № 1) в Санкт–Петербурге, где делают сложнейшие кардиохирургические операции.
Ане необходимо расширить легочную артерию при помощи баллона (выполнить баллонную ангиопластику), объяснили врачи Санкт–Петербурга.
— Думаю, каждая мама поймет меня, мой страх. Когда видишь, что у дочки синеют губы, что у нее нет сил встать с постели, что она с трудом дышит… Но еще страшнее становится, когда понимаешь, что денег на лечение нет. И это "нет" разрывает мое сердце на части, — признается Кристина.
— Мы прописаны в Тайшете, поэтому лечение в больнице Санкт–Петербурга для Ани платное, — уточняет Артем. — Я служу сержантом в Восточно–Сибирском линейном управлении внутренних дел России на транспорте, зарплата небольшая. Нужную сумму нам самим не собрать. Сердечно прошу, помогите!
Операцию нужно сделать как можно скорее. Лечение дает Ане шанс почувствовать второе дыхание. И болезнь больше не будет мешать развиваться, играть и бегать девочке с солнечной улыбкой.

Цифры

>" Цена операции и расходных материалов — 132 011 рублей.