Россияне хотят больше "ума"

Жители России обеспечены гаджетами хуже, чем в Бразилии, но мечтают увешать "умными" устройствами себя и свой дом.

В2016 году Россия заняла 43–е место в рейтинге обеспеченности гаджетами, согласно так называемому Индексу подключенности (Connected Consumer Index, CCX), рассчитанному аналитической компанией Gfk в 78 странах мира. Этот индекс говорит об активности использования жителями страны устройств с интернет–доступом.
Самыми популярными гаджетами в нашей стране остаются смартфоны, а наибольший всплеск пользовательского интереса отмечен в сегменте носимых устройств, телеприставок и "умных домов". Российский покупатель морально готов стать обладателем последних технологических новинок, но из–за девальвации рубля не может себе их позволить.
Последние 2 года в рейтинге GfK лидирует Гонконг, на второй строчке — Северная Америка (США, Канада и Мексика). В этом году в тройку лидеров неожиданно вошли Объединенные Арабские Эмираты, которые взлетели с восьмого места.
Россия за год сползла в рейтинге на одну строчку. Согласно данным GfK, Индекс подключенности в стране растет, но темпы замедлились: за последний год — рост на 15%, а до этого, начиная с 2011 года, — не менее чем на 40% в год. Сейчас Россия идет в списке следом за Бразилией и Венгрией.

Смартфон всему голова

В 2016 году в России стали менее популярны электронные книги, настольные компьютеры и ноутбуки. При этом почти вдвое вырос спрос на носимые гаджеты и телевизионные приставки, а также на "умные дома" и "подключенные" автомобили. Таким образом, наша страна хоть отстает и замедляется в плане обеспеченности гаджетами, но повторяет тенденции развития спроса Западной Европы и Северной Америки.
На покупку потребительской электроники пользователи готовы потратить 15% доходов, следует из апрельского исследования GfK Rus. При этом ударными темпами растут продажи экзотичной для российского рынка электроники: рынок дронов вырос в 2015 году к показателям 2014–го сразу на 161%, рынок Hi–Fi–колонок подскочил на 485%, радиоустройств — на 108%, в сегменте фото– и видеотехники стали популярны 4К–видеокамеры, спрос на которые увеличился на 161%.
В ответ на запросы потребителя формируется экосистема подключенных устройств, отмечают аналитики GfK. Подключенный дом, подключенная домашняя техника, автомашины и компьютеры и даже сам потребитель, например его физическое состояние, — все это можно контролировать с помощью мобильного. Сегмент устройств, управляемых со смартфона, — один из самых быстрорастущих.

Соло не в моде

Российский рынок носимых гаджетов по количеству проданных экземпляров (400–500 тыс. в год) не достигает и 0,5% от мирового (около 146 млн штук в 2015 году). Однако примечательны темпы роста на фоне кризиса.
Так, в I квартале 2016 года российский рынок смарт–браслетов, по данным "М.видео", вырос на 20% в штуках и на 25% в деньгах по отношению к аналогичному периоду 2015 года. "Растущее количество брендов–производителей, расширяющийся ассортимент этих гаджетов в России и улучшенный функционал способствуют такой тенденции", — отмечают в "М.видео".
В "Ситилинке" говорят, что за первые 5 месяцев 2016 года продажи носимых гаджетов в компании выросли в 4 раза в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Там считают, что российский рынок носимых гаджетов растет и еще будет расти какое–то время по экспоненте. Ранее большинство подобных гаджетов были соло–устройствами, узкосегментированными, а сейчас они превращаются в комбинированные. То есть покупатель за те же деньги теперь получает значительно больше функций, а это всегда приводит к взрывному росту.