Сергей Сучков Все статьи автора
18 мая 2016, 14:33 749

Какие неприятности ожидают российский рынок электронных билетов

Генеральный директор билетной платформы Radario Сергей Сучков о новых видах мошенничества, связанных с распространением билетов.

С каждым годом в культурно–развлекательной отрасли появляется все больше новых видов мошенничества, связанных с распространением билетов. Организаторы мероприятий любого масштаба страдают от перекупщиков и спекулянтов, несут из–за них значительные финансовые и репутационные потери. Что касается начинающих, недостаточно опытных предпринимателей, такой удар может отправить их бизнес в нокаут.

РЖД ввели электронную регистрацию на поездах "Аллегро" с 20 декабря

РЖД ввели электронную регистрацию на поездах "Аллегро" с 20 декабря

492

В Петербурге для решения этой проблемы недавно предложили полностью отказаться от бумажных билетов, а электронные продавать только по паспорту. Пропуск на мероприятия по документу, чьи данные совпадают с указанными на билете, может сильно осложнить жизнь перекупщикам. Но это также сделает процесс пропуска крайне долгим — для массовых событий это катастрофа.

Более эффективным способом защиты мы видим создание единой базы посетителей мероприятий. С помощью платформы обработки данных можно будет привязывать номер документа к покупателю и блокировать множественные покупки — как с одного аккаунта, так и с использованием одного документа.

С увеличением доли онлайн–продаж одним из главных методов обмана стала перепродажа одного и того же электронного билета множеству людей. Решить эту проблему организаторам помогает использование систем контроля доступа. Каждому билету присваивается уникальный номер и QR–код, который считывается сканерами или турникетами и не позволяет пройти более 1 раза.

К сожалению, зрители часто сами помогают мошенникам. К примеру, после старта продаж российского тура 30 Seconds to Mars нашей службе поддержки приходилось практически в ручном режиме оповещать людей о том, что выкладывать фотографию своего билета (с номером и QR–кодом) в социальные сети — мягко говоря, не самая удачная идея. Таким клиентам предлагалось удалить пост, аннулировать билет и выпустить новый во избежание кражи данных. Чтобы этого не повторялось, мы добавили на бланк билета специальную предупреждающую надпись.

В зарубежных странах мошенничество давно вышло на новый технологический уровень. Распространенная схема — это перехват билетов в момент покупки, после чего их просто используют раньше вас. Перепродажа также неплохо автоматизирована: билеты на концерты и фестивали, которые обычно исчезают всего за десятки минут после начала продаж, выкупаются с использованием программных средств и перепродаются на сторонних ресурсах с большой наценкой. В России подобные технологии пока что применяются крайне редко, сообразно развитию рынка электронных билетов, но, очевидно, это то, с чем нам придется иметь дело в ближайшем будущем.

Новости партнеров
Реклама