"Пелла" передает заказ на 5-6 млрд рублей феодосийскому заводу

Ленинградский судостроительный завод "Пелла" передал подконтрольному феодосийскому судозаводу "Море" заказ на строительство малого ракетного корабля проекта 22800 "Каракурт" стоимостью 5-6 млрд рублей. Всего планируется построить 18 таких кораблей.

Малый ракетный корабль (МРК) "Шторм" проекта 22800 заложили в Феодосии на заводе "Море". Это первый оборонный заказ завода после возвращения Крыма в Россию, полученный в рамках заключенного в конце 2015 года контракта Минобороны РФ с ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" на строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт".
На феодосийском заводе заложен третий МРК, а два первых корабля (головной "Ураган" и первый серийный "Тайфун") заложили на "Пелле", в Отрадном, в декабре 2015 года. Предполагается, что головной корабль войдет в состав Военно-морского флота в 2017 году, а второй — в 2018 году.
Стоимость каждого "Каракурта", по оценкам экспертов, составляет 5-6 млрд рублей. Всего в планах Минобороны построить 18 таких кораблей, заявлял ранее главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Правда, пока Минобороны эти планы не подтверждает.
Эксперты говорят, что серия действительно будет не маленькой и все корабли будут защищать родину на Черном море. По словам заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Андрея Фролова, строящиеся МРК "Каракурт" призваны заменить малые ракетные корабли проекта 21631 "Буян-М", которые строили для Каспия, и на Черном море они оказались случайно. "Каракурт" обладает лучшими мореходными качествами для эксплуатации на Черном море, чем "Буян-М".
На "Пелле" оперативно прокомментировать перспективы военного заказа для себя и для "Моря" не смогли. Как ранее писал "ДП", "Пелла" установила контроль над крымским судозаводом "Море" в 2015 году. Источник на предприятии рассказывал, что "Пелла" модернизирует "Море" за 500 млн рублей и передаст крымскому заводу часть заказов, в том числе полученных от Минобороны РФ. Специально для реализации крымского инвестпроекта "Пелла" в январе 2015 года учредила в Феодосии управляющую компанию ООО "Каффа-порт", которое арендует имущество судозавода "Море", ранее принадлежавшего Украине.
Судостроители не афишируют отношения с крымскими верфями, возможно чтобы не привлекать к себе внимание обиженных на Россию стран Запада. "Объединенная судостроительная корпорация, попавшая под санкции, не стала сама заниматься крымскими верфями, а поручила эту деликатную работу независимым компаниям", — замечает один из судостроителей. Действительно, 60% акций «Пелла» принадлежит Герберту Цатурову. Не входит в ОСК и татарстанский холдинг «Ак Барс», управляющий керченским судозаводом «Залив».
Как отмечают эксперты, МРК, строящиеся в Крыму, не зависят от поставок с Украины и из других стран. Корабли, спроектированные центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", оснащены российской дизель-электрической энергетической установкой (из-за санкций Украина и Германия перестали поставлять в Россию двигатели, в результате застопорилось строительство фрегатов и сторожевых кораблей). МРК планируется вооружить универсальным стрельбовым комплексом для крылатых ракет "Калибр-НК", продемонстрировавшим всю боевую мощь в операции в Сирии.