Люди не готовы экономить на обучении своих детей

Автор фото: Валентин Беликов

Антон Сергеев, 22 года

Ваша точка отсчета себя как бизнесмена?

— Меня всегда тянуло к предпринимательству: мои потребности всегда были больше, чем то, что я мог себе позволить. В 17 лет я не поступил на бюджет в ГУАП из–за того, что вовремя не принес оригиналы документов. Я благодарен этой ситуации: мама согласилась оплатить институт, но для профессионального занятия танцами мне пришлось зарабатывать деньги самому. Через год я оплачивал себе и танцы, и институт: я начал мало спать и много работать. А в 2015 году открыл собственный бизнес: сделал предложение девушке и, чтобы заработать на свадьбу, принял решение открыть свою танцевальную школу.

Как кризис повлиял на компанию и ее рентабельность?

— Я не ощутил кризиса совершенно: возможно, потому, что моя услуга — это обучение бальным танцем детей, а не взрослых. Многие спрашивают, почему мы не делаем школу для взрослых. Одна из причин — в связи с ситуацией в стране люди готовы экономить на своем обучении, но не готовы экономить на качественном обучении своих детей.

Как часто вы реинвестируете в развитие бизнеса?

— Я реинвестирую в развитие бизнеса примерно 20% от его оборота, что составляет большую часть чистой прибыли компании.

Как вы видите себя и свою компанию через 5-10 лет?

— Мой бизнес через 5 лет — это франшизная сеть танцевальных школ для детей от 3 до 7 лет по России: 20 филиалов в каждом городе–миллионнике. А в Петербурге это школа полного цикла, до 18 лет, 50 млн рублей годового оборота. И еще 400 млн в год — у партнеров в регионах.

В какие отрасли на ваш взгляд надо вкладывать деньги?

— Будущее за сферами, которые соединяют конечного потребителя и того, кто предоставляет услуги без посредников и лишних инстанций, как Uber, Work–zilla и Freelance.