Наталия Модель Все статьи автора
28 апреля 2016, 10:56 788

Бизнес на бородачах растит свои показатели в Петербурге

Фото: Петр Ковалев

Предприниматели Мария и Михаил Грек на волне моды на бороду решили открыть премиальную мужскую парикмахерскую, отстроившись от салонов, предоставляющих услуги для хипстеров.

Супруги Михаил и Мария Грек, бывший финансовый директор строительного холдинга и флорист, до того как глава семьи отпустил бороду, даже не думали, что ее подровнять — это проблема в Петербурге.

Артем Балаев, соучредитель Aurora Fashion Week и "О, да! Еда!", открывает мужскую парикмахерскую

Артем Балаев, соучредитель Aurora Fashion Week и "О, да! Еда!", открывает мужскую парикмахерскую

339
Наталья Модель

После того как несколько раз столкнулись с обслуживанием в течение 2 часов, проблемами с парковкой и обилием парикмахерских для хипстеров, к которым Михаил Грек себя явно не причислял, будущие предприниматели разглядели свободную нишу для нового бизнеса.  

Не для хипстеров

После долгих поисков подходящего помещения супруги открыли мужское пространство в гостинице Park inn by Radisson "Прибалтийская". Там небезразличные к своему внешнему виду мужчины могут сделать стрижку, маникюр, педикюр, моделирование бороды.

"В Петербурге работают салоны для мужчин, есть барбершопы, где можно подстричься и побриться, но они ориентированы в основном на петербургских хипстеров. И это странно, ведь в Петербурге бороду носят далеко не только хипстеры, бизнесмены и даже бородатые чиновники в нашем городе ухаживают за собой и регулярно подстригают бороды", — рассказывает Мария Грек. Выбор этой аудитории и стал во главу угла концепции мужского пространства Mister Grek. Заняться своей внешностью к Марии приходят молодые люди и мужчины в возрасте. "Работать с мужчинами гораздо интереснее, они по своей натуре консервативнее женщин, любят постоянство, поэтому за 2 месяца работы у нас уже появились регулярные посетители", — делится Мария Грек.  

Для семьи Грек это не первый опыт в бизнесе, до этого Михаил занимался проектами в строительной, банковской и страховой сферах. В салон в "Прибалтийской" площадью 80 м2 супруги вложили собственные средства, это 5 млн рублей. Большую часть вложений потратили на ремонт помещения и проводку всех коммуникаций (2 млн рублей), на мебель (1,5 млн рублей), профессиональное оборудование (1 млн рублей). Средний счет в мужском пространстве выше, чем в аналогичных заведениях, — около 2 тыс. рублей. В штате Mister Grek 12 человек, обучение сотрудников проходило в московской Школе королевского бритья. Как показывает опыт коллег, на прибыль бизнес выходит спустя год, окупить вложения Мария планирует спустя 3 года, если ежедневно посещать салон будут 10 мужчин.

Выбор места

Васильевский остров супруги Грек считают удачным выбором, центр города, по их мнению, уже переполнен салонами красоты. Сотрудничество с гостиницей "Прибалтийская" позволяет ожидающим стрижки воспользоваться большой парковкой, помыть машину, выпить кофе в баре или перекусить в ресторане отеля. У супругов есть планы по расширению бизнеса, новые мужские пространства должны стать больше, чтобы разместить в салоне еще и косметический кабинет, понадобится площадка до 100 м2.

Парикмахерские для мужчин стараются привлечь клиентов необычным форматом

Парикмахерские для мужчин стараются привлечь клиентов необычным форматом

1 1788
Камила Мирзакаримова
Парикмахерские для мужчин стараются привлечь клиентов необычным форматом

Парикмахерские для мужчин стараются привлечь клиентов необычным форматом

1 1788
Камила Мирзакаримова

Ламберсексуалы

Сейчас в городе открыто около 25 салонов для мужчин, есть  сетевые проекты — Central Barbershop (четыре салона), Chop-Chop (три), Topgun Barbershop, Blade, Firma и Homey Barbershop (два). Растет число таких заведений и на фоне новой тенденции в моде. На смену метросексуалам приходят ламберсексуалы. Их можно узнать по большой, но ухоженной бороде, простой одежде (футболки или фланелевые рубашки) и нарочито грубоватому и простому внешнему виду. По данным представителя салона Chop-Chop, спрос у этого клиента стабилен, но рынок в целом из-за кризиса упал за год на 35%. Согласно "Петростату", объем парикмахерских и косметических услуг в Петербурге за период с января по март 2016 года составил 494 млн рублей, рост к аналогичному периоду прошлого года — 2,4%.

Новости партнеров
Реклама