Разглядеть со всех сторон

Востребованность презентаций в 3D растет: технология оправдывает затраты. Растет и интерес предпринимателей к новым, продвинутым формам.

Один из актуальных форматов — 3D–презентация. Общеизвестна технология 3D в кинотеатрах, поэтому преимущества этого метода понятны. "Ощущение реальности презентуемого проекта" дорогого стоит — и в прямом, и в переносном смысле слова.

Особенности

"Презентация, представляющая собой двухмерную статичную или анимационную картинку, не дает возможности посмотреть объект со всех сторон, — объясняют преимущества в компании "Мастера технологий". — Современное программное обеспечение позволяет прорисовать объект в трехмерном пространстве, разворачивать его под разными углами". Потенциальные клиенты и так устали от объемов перерабатываемой информации, поэтому лучше не объяснять им словами, а дать посмотреть.
Технология позволяет включать в презентацию и такие классические элементы, как статические изображения и инфографика. Их сочетание с объемным изображением и видео позволяет рассчитывать эффект — в какой момент презентации вы хотите поразить воображение, а в какой — сообщить информацию нейтральным тоном.
"Из самых интересных особенностей 3D–презентации можно упомянуть трехмерные вращающиеся модели для электронных каталогов и магазинов, возможность реализации игрового процесса и сложной интерактивности, возможность пройтись по улицам виртуального города или подробно осмотреть будущий интерьер, возможность рассмотреть со всех сторон интересный экспонат в виртуальном музее, реальный прототип которого находится за тысячу километров", — говорят в студии веб-дизайна "Эскиз".

Цена

Средняя стоимость профессиональной презентации объекта (от квартиры до завода) — около 300 тыс. рублей, по более сложным объектам — от 0,5 до 1,5 млн рублей. Цена за комплексное решение может доходить до 3 млн рублей. Исходя из средней стоимости и того факта, что ежегодно в Петербурге заказывается несколько сотен таких презентаций, объем рынка можно оценить в десятки миллионов рублей, но его участники избегают точных оценок: слишком быстро меняются и технологии, и их стоимость, и их востребованность.
"Сейчас 3D–технологии развиваются колоссальными темпами, мы находимся на этапе перехода из 3D в полностью виртуальную реальность, — говорит Олег Кельник, генеральный директор интерактивного агентства "Кельник". — Появление каждого нового девайса или технологии приводит к формированию новой потребности у разработчика и к новым заказам".
Создание таких презентаций специалисты, конечно, советуют поручать им самим. Используя ваши данные и пожелания, они напишут сценарий, создадут визуальные эффекты, добавят звуковое сопровождение и другой материал.
В то же время 3D–презентации можно редактировать самостоятельно, используя как ноутбуки, так и планшеты. А запустить такую презентацию можно и со смартфона.
Для некоторых товаров и услуг 3D–презентации особенно уместны. Это могут быть проекты заводов и предприятий, вообще любых видов зданий, которые нужно рассмотреть с разных сторон. Изображение можно увидеть снаружи и изнутри, а также "потрогать" его. В случае с проектами сферы недвижимости такие презентации позволят рассмотреть интерьеры во всех подробностях. Также 3D уместно при презентации технологических или учебных процессов.

Спрос

Востребованность этих технологий растет. Но давит экономическая ситуация. Поэтому в итоге, считают в компании Raystudio, количество заказов в последние несколько лет остается стабильным.
"Клиенты не экономят, хотя и ищут большей эффективности своих немалых вложений, — не соглашается Олег Кельник. — Презентация должна побуждать аудиторию к действию, то есть к покупке или к инвестированию средств. Не нужен просто wow–эффект, нет цели просто запомниться".
Петербургский клиент — продвинутый, и потребности в дополнительной консультации, как правило, нет. "Тот, кто заказывает 3D–презентацию, сам за ней приходит, а не решает сделать такой выбор по нашей рекомендации, — рассказывает директор студии "Эскиз" Сергей Комелов. — Почему выбирают именно 3D? Мода никакой роли не играет — только практические соображения. Если нужно представить объемный продукт, показать архитектурные элементы или технологический процесс с разных сторон, то 3D — именно та технология, которая позволит это сделать".