Загадочные судьбы чемоданов

 

Неделя проходит под знаком загадочного красного чемоданчика, который госсекретарь Джон Керри привозил в Москву на встречу с российским президентом Владимиром Путиным. Там "приятный сюрприз, который вас удивит", сказал американец. Замглавы МИД Сергей Рябков позже пояснил, что в чемодане были всего лишь документы для переговоров, но это объяснение, кажется, никого не устроило.
В конце концов если это и документы, то явно какие–то удивительные. Не зря же Джон Керри выбрал чемодан именно такого яркого цвета — явно хотел привлечь внимание.
Многие стали думать, что госсекретарь привез Путину какой–то убойный компромат. Или какие–нибудь условия для чего–нибудь. Вообще, такой чемоданчик — незаменимая игровая фишка на политическом поле; что бы ни случилось в российской политике в следующий месяц, а то и больше, все будут объяснять "содержимым чемоданчика Керри". Как в Петербурге про любую непонятную штуку можно отговориться: "А это царь Петр из Голландии привез", так и здесь — а это Джон Керри из Вашингтона постарался.
Счемоданами в последние дни стало случаться как–то уж очень много подозрительного. Из Испании внезапно пришла новость о пропаже кейса с радиоактивными элементами четвертой (из пяти) степени опасности. Кто–то по–разгильдяйски оставил в припаркованном автомобиле в Севилье прибор с цезием и америцием. Дата пропажи, заметим, не уточняется. А кейс, пишут, был оранжевого цвета. Оранжевый очень похож на красный.
Мог ли он попасть к Джону Керри? Для спецслужб нет ничего невозможного. Он мог попасть, например, через Кубу, где недавно побывал президент США Барак Обама.
На этом цепочка странных совпадений не заканчивается — накануне в СМИ появилось известие о том, что на островах в Ладожском озере… да, правильно, обнаружили зашкаливающий радиационный фон. В 1300 раз выше нормы.
Все начинает выглядеть не так просто, как кажется, если речь идет о чемоданчиках политиков.