dp.ru Все статьи автора
30 марта 2016, 16:15 1031

В Петербурге окончательно закрыли аквабусы

Фото: Тихонов Михаил

Смольный не запланировал субсидии на перевозку пассажиров на аквабусах в 2016 году, единственная регулярная линия будет закрыта. При этом город готов предоставить причалы частным перевозчикам.

В 2016 году Смольный отказался от регулярной линии аквабусов. В предстоящую навигацию городской бюджет на 2016 год не запланировал субсидии на перевозку пассажиров на аквабусах, сообщили в комитете по транспорту. При этом город готов предоставить причалы частным перевозчикам, которые могут запустить регулярный маршрут за свой счет.

Эстонский офшор отбирает бизнес у владельца аквабусов Мелика Саркисяна

Эстонский офшор отбирает бизнес у владельца аквабусов Мелика Саркисяна

1091
Павел Горошков

Для этих целей компания СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта", подведомственная комитету, планирует организовать бесперебойную работу 15 городских причалов, к которым могут приставать суда для посадки и высадки пассажиров. В компании "МБС", единственном перевозчике на маршруте, пока не приняли решение о частных перевозках.

Весной 2015 года Смольный, ссылаясь на кризис, поднял вопрос о прекращении субсидирования аквабусов, но вице-губернатор Игорь Албин вступился за этот вид транспорта. Он поручил разработать новую программу развития водных маршруток. В итоге субсидирование МБС (хоть и в усеченном размере, всего 15 млн рублей) было сохранено и в навигацию 2015 года.

В 2015 году работала только одна Приморская линия, от Старой Деревни до Румянцевского спуска на Васильевском острове. В ноябре истек договор с МБС, и Смольный решил не заключать новый контракт. В 2015 году были перевезены более 60 тыс. пассажиров, при этом из них только треть за счет субсидий. Для компенсации расходов перевозчика в бюджете было заложено почти 14 млн рублей.

Изначально комитет по транспорту планировал увеличить субсидию на работу аквабусов в 2016 году до 79 млн рублей. Средства для компенсации затрат должны были возрасти в связи с расширением маршрутной сети, к которой, помимо действующего Приморского направления, в навигацию следующего года планировали добавить еще три линии: Невскую, Крестовскую и Кронштадтскую.

В Петербурге водные маршрутные такси работают с 2010 года, когда на этот рынок вышли четыре компании: "Русские круизы", "Водоходъ", МБС и "Интер-яхт-сервис". Один за другим они отказывались от этого бизнеса, считая его убыточным несмотря на субсидии из городского бюджета, которые поначалу составляли 110-130 млн рублей в год.

Новости партнеров
Реклама