Экономия на ГЧП

СПб. Депутаты требуют, чтобы прокуратура обжаловала условия ГЧП по строительству ЗСД. Это позволит городу не платить инвестору миллиардные компенсации из бюджета.

Депутат Законодательного собрания СПб Алексей Ковалев ("Справедливая Россия") обратился к прокурору города Сергею Литвиненко с требованием обжаловать через суд договор с ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС) и добиться признания недействительным концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации Западного скоростного диаметра (ЗСД). Он называет кабальными условия сделки, которая была заключена при губернаторе Валентине Матвиенко.
Финансовая модель концессионного соглашения с МСС (в консорциум входят "ВТБ Капитал", Газпромбанк, итальянская Astaldi, турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi, а также кипрская GPB) предусматривает, что инвестор получает деньги из бюджета на покрытие своих убытков, если доход от платного проезда по трассе будет ниже запланированного. По информации, полученной парламентарием от вице–губернатора Игоря Албина, размер компенсации МСС в 2016 году составит 4,7 млрд рублей.
"Расходы на поддержание штанов инвестора — это надругательство над городом", — заявил Алексей Ковалев. Он подсчитал, что компенсация МСС составит 1% от суммы всех городских расходов в этом году. Депутат ожидает получить ответ из прокуратуры до 23 апреля. К этому времени в городской парламент поступит разработанный в Смольном проект корректировки городского бюджета на этот год.
По словам председателя городского комитета финансов Алексея Корабельникова, в нем предусмотрено выделение МСС компенсации в размере 4,17 млрд рублей. Фактическая сумма выплат может быть ниже этой суммы, если сборы платы за проезд будут выше запланированных.
Последний, центральный участок ЗСД планируется ввести в эксплуатацию в конце августа. Общая стоимость ЗСД составляет 212,7 млрд рублей.
В МСС сообщили, что выиграли конкурс на право заключения соглашения ГЧП благодаря более низкому, чем у конкурентов, размеру компенсируемых затрат из бюджета. Они предложили зафиксировать минимальный доход от платной эксплуатации в размере 9,67 млрд рублей в год. Другие претенденты хотели не менее 16,15 млрд рублей в год.
"Реализация государственно–частного партнерства при невыполнении одного из ключевых условий соглашения не рассматривается", — заявили в МСС.
В компании подчеркивают, что выполняют все принятые на себя обязательства по финансированию и строительству центрального участка ЗСД, а также по эксплуатации (организация сбора платы за проезд, текущий и капитальный ремонт, уборка магистрали, развитие проекта) южного и северного участков.