Использовали обводный маневр

Набережную Обводного канала за обанкротившимся "Мостостроем №6" достраивает компания "А–Проект", хотя конкурс на достройку еще даже не объявляли.

Набережную Обводного канала за обанкротившимся "Мостостроем № 6" достраивает компания "А–Проект", хотя конкурс на завершение дорогостоящей стройки еще не объявлялся. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры, который выступал заказчиком этих работ, говорят, что "А–Проект" был субподрядчиком "Мостостроя № 6" и поэтому трудится на объекте. Однако предоставить контракт с "А–Проектом", на основании которого ведутся работы, чиновники отказались.

Пыльный мост

Инфраструктурная стройка на Обводном канале — крупнейший проект из тех, что в Петербурге выполнял подрядчик "Мостострой № 6". Общая стоимость работ, разделенных на несколько очередей, составляла 4,5 млрд рублей. "Мостострой № 6" должен был построить путепроводы и мост. Все это — часть проекта строительства Транспортного обхода центра, который должен направить поток большегрузов в обход центра Петербурга.
Но 22 марта стало известно, что "Мостострой № 6" признан банкротом. При этом заказчик, КРТИ, расторг контракт с компанией на часть работ на набережной Обводного канала, а контракт на другую часть работ сейчас расторгает через суд.
Теперь КРТИ должен объявить конкурсы на завершение работ, выбрать подрядчика, заключить с ним контракт, после этого стройка может возобновиться.

Ударными темпами

Однако на практике работы идут уже сейчас и не приостанавливаются даже в выходные. В этом убедились корреспонденты "ДП", съездившие на стройплощадку на набережной. Забор на ней старый и чисто символический, так что прогуляться по стройке могут все желающие.
Согласно информационному щиту, работы ведет обанкротившийся "Мостострой № 6", что на практике невозможно. Как выяснил "ДП", на самом деле работы на объекте ведет компания "А–Проект". На это указывает целый ряд фактов. Рабочие на стройке трудятся в форме с логотипом компании и на вопрос о том, кто их нанял, отвечают, что являются сотрудниками "А–Проекта". Также на стройке работает техника "А–Проекта": на экскаваторах указан номер телефона, официальный сайт и, конечно, логотип этой фирмы.
Грузчики, которые привезли на площадку стройматериалы, также сообщили "ДП", что поставляют металл для строительства моста по заказу "А–Проекта". Наконец, охранник, который дежурит на стройке, сообщил то же самое. Предоставить разрешительные документы, на основании которых ведется стройка, он не смог, посоветовав обращаться в саму компанию.
Редакция направила в "А–Проект" письмо с просьбой предоставить такие документы, но ответ пока не получила.

Внутрихозяйственное

Разрешение на строительные работы на набережной при этом имеется. Но оно выдается не подрядчику, а заказчику, то есть КРТИ. Недавно срок действия разрешения истек, но комитет успел продлить его до конца 2016 года (копия документа в распоряжении редакции). В КРТИ заявили, что "А–Проект" работает на основании договора субподряда с обанкротившимся "Мостостроем № 6". Ни факт банкротства генподрядчика, ни тот факт, что комитет сейчас через суд расторгает с ним договор, работам не мешает, считают в комитете. Однако показать договор, на основании которого сейчас трудится "А–Проект", в комитете отказались.
"Это внутрихозяйственная деятельность компании", — заявили чиновники.