Китайский аппетит

"Нихао" удваивает количество ресторанов в Петербурге. Инвестиции составят 130 млн рублей. Рынок заведений китайской кухни переживает новый бум.

В этом году ГК "Хуа Жэнь" ("Хуа–Жэнь Девелопмент Сити", "Би Хай Инвест") разделила свою девелоперскую и ресторанную деятельность. На рынке компания известна проектом конгрессно–выставочного центра "Дружба", таунхаусами "Есенин Village" и коттеджным поселком Мариинская усадьба. На фоне расширения сети ресторанов была создана УК "Нихао" под руководством Ван Линаня. Новая структура с прежними собственниками откроет в этом году четыре ресторана "Нихао" и доведет свою сеть до восьми заведений.
Один из ресторанов премиум–класса откроется в мае на первом этаже бизнес–центра "ЛУКОЙЛ" на Аптекарской наб. В проект компания вкладывает 100 млн рублей. Как рассказали в УК "Нихао", ориентиром для концепции стал китайский ресторан "Дяоюйтай", а на место шеф–повара пригласили известного в Китае мастера, с которым сейчас ведутся переговоры. У ресторана на Аптекарской наб. будет другое название, которое, как и концепция заведения, пока не афишируется. Заведение рассчитано на 250 гостей, его площадь — 1300 м2. Остальные три заведения "Нихао" будут открыты в спальных районах, владельцы пока ведут поиск помещений. Эти рестораны будут более демократичными, потребуют инвестиций в размере 10–12 млн рублей в каждый и рассчитаны на 120–130 посадочных мест. Средний чек в "Нихао" — 1200–2000 рублей.

Пустая ниша

На фоне других гастрономических направлений китайская кухня в Петербурге — практически пустая ниша. В городе работает более 20 китайских ресторанов, среди которых сети "Тан–жен", "Нихао", "Харбин", "Красный фонарь", "Китайский двор", "Ветер Китая", фастфуд Panda Hit и другие. Единственное заведение премиум–сегмента — ресторан Tse Fung.
Сеть "Тан Жен" недавно открыла заведение на Невском пр. и планирует развиваться дальше. Генеральный директор Российско–китайского бизнес–парка Чэнь Чжиган в этом году открывает ресторан "Цинь Шихуан" (6 тыс. м2) и заведение массового питания "Цинь Бао–бао", уже открыт ресторан "Мао" на Сенной пл.
Большинство петербургских заведений китайской кухни можно смело отнести к бюджетному сегменту. Эти рестораны в большинстве своем открылись много лет назад, обновлению не подвергались и новыми концепциями ресторанного рынка остались не затронуты.
"Китайцы еще не успели показать себя по–настоящему в этом городе", — уверен Чэнь Чжиган. Как объясняет топ–менеджер, только сейчас в Петербурге начинают появляться рестораны настоящей китайской кухни с профессиональным подходом к делу. Речь тут идет как о качестве ингредиентов, так и об уровне блюд. "На сегодняшний день проблема качественного представления китайских блюд сохраняется не только в Петербурге, но и во всех странах СНГ и даже Европы", — соглашаются в "Нихао".
Петербуржцы заинтересованы в качественных заведениях, поэтому в китайской кухне игроки видят большой потенциал. Наиболее перспективными станут премиальный сегмент и дешевые заведения, а вот в среднем ценовом сегменте открываться рискованно, считают эксперты "ДП".

Туристический эффект

Помимо интереса горожан к китайской кухне росту этого рынка способствует и рост количества туристов из Азии.
Это логичная реакция бизнеса на рост туристического потока из Поднебесной, уверен глава петербургской ассоциации рестораторов и отельеров Леонид Гарбар.
Рост этот значительный, в прошлом году Петербург, по данным комитета по туризму, посетили 61 тыс. китайских туристов, что в 2,5 раза больше показателя 2014 года.
Китайцы чаще посещают в путешествиях рестораны своей национальной кухни, чем другие гости города, поэтому расширять сети с прицелом на них оправданно.
Оборот общепита в феврале 2016 года составил 4,5 млрд рублей, рост в сравнении с февралем 2015 — 3,7%, согласно подсчетам "Петростата".