Ретейлеры впали в детство

Новый торговец детскими товарами "Детство City" планирует открыть 30 магазинов.

За несколько месяцев присутствия в Петербурге сеть "Детство City" арендовала восемь помещений. Судя по данным сайта компании, сейчас в городе работают пять магазинов, планируются к открытию еще три, один из которых в Самаре. Всего в ближайших планах сети довести число петербургских точек до 10 и открыть 30 магазинов по всей России.
ООО "Мир детства", которое развивает новую сеть, по данным СПАРК, в равных долях принадлежит Татьяне Бойковой и Алексею Грыдову. Они также являются учредителями ряда компаний в розничной торговле. Все магазины будут представлены в формате самообслуживания. "Мир детства" будет развивать три формата: небольшие магазины площадью 200–500 м2 в стрит–ретейле, супермаркеты и гипермаркеты площадью 1–1,5 м2 в торговых центрах. По данным JLL, ретейлер сейчас сосредоточился на подборе помещений в торговых центрах с высокой проходимостью. Сеть работает с поставщиками из России, Белоруссии и Китая. Ассортимент магазинов "Детство City" состоит из игрушек, одежды, детского питания. От более подробных комментариев в компании отказались.

Свободное место

Объем российского рынка товаров для детей в 2016 году, по оценкам экспертов, составил более 520 млрд рублей, на Петербург приходится 6% от этого показателя.
"Детство City" — это не единственный игрок, который активно развивается на фоне кризиса. По данным АРИН, еще один новичок на петербургском рынке — компания "Дочки–Сыночки" открывает еще три магазина на юге города. А сеть "Лукоморье" открыла новый магазин в ТК "Парнас" и планирует на весну еще два открытия. Кроме того, в сегменте детских товаров активно развиваются и более опытные игроки — "Детский мир", "Вотоня", "Юниор", а также проекты выходцев из сети "Дети" — "Детки" и Reike.

На осколках "Детей"

Новые сети развиваются на фоне закрытия магазинов прежних лидеров рынка — сетей "Дети" и "Здоровый малыш".
Именно появление подходящих площадей, которые высвобождают уходящие игроки, позволяет активно развиваться всем остальным, считает Виктория Понятовская, генеральный директор сети "Лукоморье".
Так, например, сеть "Детство City" заняла помещение, которое ранее занимал магазин "Дети" в ТРЦ "Монпасье".
Напомним, что, вероятнее всего, из–за спора между акционерами компании "Дети" одноименная сеть сократилась в 3 раза — с 32 магазинов до семи.
У входящей в этот же холдинг сеть "Здоровый малыш" работает 45 магазинов работают в Петербурге и области.
Однако этот ресурс небезграничен: корпоративный конфликт в компании вошел в финальную стадию.

Получше чем у других

Нового игрока ждет очень высокая конкуренция, считает Евгений Бутман, председатель совета директоров Ideas4Retail (Imaginarium, Hamleys, mamas&papas, COOK HOUSE).
По мнению бизнесмена, будущее детского ретейла за специализированной торговлей и новыми форматами.
В целом сегмент детских товаров чувствует себя чуть лучше, чем остальные области ретейла. Несмотря на рост цен, сумма среднего чека в детском сегменте не снизилась.
"Просто покупатели начали выбирать более дешевые товары, в первую очередь нужные и полезные, и отказываются от покупок, без которых можно обойтись. Например, вместо большой куклы родители покупают ребенку игрушку поменьше", — объясняет Виктория Понятовская.
Первые месяцы года для рынка детских товаров традиционно считаются тяжелыми, однако весной ретейлеры ожидают увеличения продаж.