Модный дом Матвиенко

Невестка экс–губернатора Петербурга Юлия Матвиенко и жена топ–менеджера холдинга "Форум" Валентина Крупник основали совместный бизнес — модный дом JM Studio.

Компания "Джей Эм Студио" была зарегистрирована в марте 2015 года. Контрольным пакетом (60%) ООО владеет Юлия Матвиенко, Валентина Крупник является генеральным директором и владеет 40%.
"ДП" побывал на показе первой коллекции модного дома, проникся атмосферой и выяснил, что вдохновило на открытие собственного дела супругу миллиардера Сергея Матвиенко (133–е место в Рейтинге миллиардеров "Делового Петербурга" с активами 3,6 млрд рублей).

Гламур в негламуре

Показ первой коллекции JM Studio проходил в творческом пространстве Freedom на Казанской ул. Там же расположено производство бренда и шоу–рум. Здание еще с 2009 года принадлежит ООО "Вавилон" Сергея Матвиенко, оно было реконструировано под бизнес–центр класса В в 2012 году.
В реальности Freedom больше похоже на лофт. И презентация JM Studio была скромной, ему под стать. В небольшом зале расставили несколько рядов стульев с букетиками полевых цветов на сиденьях. Между ними и дефилировали модели, а экраны заменили проекторами, на которых с ревом взлетали и садились самолеты в Пулково.
Несколько десятков дам, представляющих цвет российского гламура, немного диссонировали с этой обстановкой. Так, на показ прибыли Милана Кержакова, супруга футболиста Александра Кержакова и дочь сенатора Вадима Тюльпанова, а также супруга сенатора Наталья. Правда, Милана не отрывалась от своего телефона даже во время показа: там происходило что–то более важное.
Гораздо более внимательно за происходящим следили бизнес–леди. Среди них владелица сети Babochka Хатуля Авсаджанашвили, директор Principe Media Наталья Плеханова, владелица билингвального детского сада American Kids Center Ирина Логинова, ресторатор Наталья Рукина.
Вообще статусности и звездности гостей показа позавидовал бы любой начинающий дизайнер. Собственно, такой дизайнер и мечтать бы не мог о звездах на скромном стартовом показе в хипстерском лофте. Тут и актриса, исполнявшая одну из главных ролей в фильме Валерии Гай Германики "Все умрут, а я останусь", Полина Филоненко, и самая известная петербургская светская пара Юрий и Наталья Дормидошины, и даже супруга псковского губернатора Андрея Турчака Кира.
После показа дамы направились в саму студию, которая располагалась буквально за углом, и приступили к покупкам. Цены владелицы студии не называют, но уверяют, что есть и вполне доступные модели. Между тем на одном из аукционов благотворительного фонда Александра Кержакова платье студии было продано за 1,7 млн рублей и оказалось самым дорогим лотом.

Самостоятельные леди

Сильная половина человечества среди зрителей показа была представлена буквально парой человек, а также мужьями владелиц JM Studio, их друзьями и партнерами. Например, супругу Сергея Матвиенко прибыл поддержать его давний бизнес–партнер, член совета директоров "Агротрансавто" Омар Гурцкая. Также он является гендиректором его холдинга "Империя–фарма".
Оба бизнесмена сейчас переживают не самый простой период в жизни. Бизнес–империя Сергея Матвиенко (компания, через которую он управлял ею, так и называлась — "Империя") значительно уменьшилась после перехода Валентины Матвиенко на работу в Совет Федерации. Предпринимателю удалось сохранить за собой лишь небольшую часть активов, а по многим бизнесам начались суды.
Впрочем, жены бизнесменов говорят, что свой бренд развивают самостоятельно и успехи или неудачи мужей на их деятельность не влияют.
"С Валентиной (Крупник. — Ред.) мы знакомы очень давно, наши мужья дружат, — сказала "ДП" Юлия Матвиенко. — В какой–то момент мы стали ближе общаться и вот решили открыть совместный проект. Вопрос о моем супруге я, конечно, ожидала. Но это не его бизнес, а наш, совместный с Валентиной. Я с детства была уверена, что буду заниматься чем–то связанным с красотой. И вот сегодня все обстоятельства сложились так, что мое желание материализовалось".
"Мысль о совместном бизнес–проекте пришла почти случайно, — говорит Валентина Крупник. — Я неоднократно присутствовала при некоем мародерстве по Юлиному поводу. Люди кидались буквально к каждой вещи, что бы на ней ни было надето, и в повседневном виде, и в парадно–выходном. Сначала мы посмеивались, а потом это привело к идее создания нашей JM Studio".
Размер инвестиций в бизнес предпринимательницы не называют, ссылаясь на коммерческую тайну, но говорят, что уже вышли на самоокупаемость. В компании работают 10 человек. Вещи на реализацию пока не отдаются, три десятка образов представлены только в шоу–руме студии и корректируются под конкретных покупателей.
По словам Валентины Крупник, планируется расширение бизнеса, объем производства растет. "Среди покупательниц много наших подруг и знакомых, которые вначале решили поддержать, а теперь доверяют нам во многом. Но к нам стали приходить и люди, которых мы совсем не ожидали увидеть", — говорит она.
Как рассказала Юлия Матвиенко, шоу–рум открылся недавно, 25 сентября, хотя заниматься этим делом они начали примерно год назад: нужно было создавать производство с нуля. "Мы шли путем проб и ошибок, — говорит она. — Профильного образования ни у меня, ни у Валентины нет. У меня, например, экономическое образование. Правда, в университетские годы я работала в модельном агентстве, поэтому модой интересовалась всегда. Мы стремимся к созданию именно особенного петербургского стиля. Вначале я делаю наброски, делюсь своим видением, какой должна быть каждая вещь, а дизайнер уже делает эскиз. В создании коллекции нам помогала дизайнер Ксения Райкова".