Жанна Журавлева zhanna.zhuravleva@dp.ru Все статьи автора
20 марта 2016, 23:42 94

Миллионы за "бред"

Венчурный фонд "Ростелекома" "КоммИТ Кэпитал" свои первые вложения сделал в петербургскуюIT–компанию RAIDIX.

Госоператор "Ростелеком" через свою 100%–ную "дочку", венчурный фонд "КоммИТ Кэпитал", инвестировал в петербургского разработчика ПО для систем хранения данных — компанию RAIDIX ("Рэйдикс"). Это первая сделка фонда. За 100 млн рублей он получил 30% в уставном капитале компании. Оставшиеся 70% — у основателя RAIDIX Андрея Федорова, создателя петербургской группы IT–компаний Digital Design. Через 3 года выручка RAIDIX по плану составит 800 млн рублей. В 2015 году она была на уровне 70 млн рублей.

Час работы Шварценеггера

Первые разработки для RAIDIX были сделаны в 2009 году под руководством Андрея Федорова. А уже в 2011 году зарегистрировали компанию. Андрей Федоров рассказал "ДП", что идея этого стартапа была почти безумной: планировалось выйти на крайне конкурентный рынок с новым продуктом, у которого, по сути, было одно–единственное преимущество, но оно оказалось решающим — сверхбыстрая обработка потоковых данных.

Перед тем как сделать выбор, венчурный фонд проанализировал более 300 IT–компаний, сказал председатель совета директоров "КоммИТ Кэпитал" Алексей Басов. По его словам, первая сделка фонда — часть плана по снижению зависимости бизнеса "Ростелекома" от глобальных, то есть западных, вендоров.

"Идея RAIDIX бредовая изначально, — вспоминает Андрей Федоров, — создать RAID–массив высокой производительности, когда рынок ими забит. Но у истоков были талантливые инженеры, которые понимали, что есть узкий сегмент рынка — производители кино и телевидения, у которых есть специфические потребности. У них очень высокая стоимость потери информации, условно говоря — час работы Шварценеггера. А с другой стороны, у них очень простая техническая потребность: им нужно, чтобы большое количество людей одновременно работали с фильмом, который снят в высокой четкости. У массового продукта не хватает производительности для решения этих задач".

По мнению Андрея Федорова, RAIDIX избежал одной из типичнейших для стартапов ошибок — попытки объять необъятное: "Мы не стали тратить деньги и время на поддержку всевозможных интерфейсов и протоколов. Наше решение подразумевало покупку определенного протокола, но клиенты на это шли, потому что им важно преимущество, которое мы даем". Со временем стало понятно, что кинопроизводители — не единственная аудитория, заинтересованная в таком продукте.

Расширение

Инвестиции RAIDIX планирует использовать для доработки технологии и выхода на новые рынки. "Теперь мы имеем наглость делать предложения огромным, в том числе международным, корпорациям, которые имеют свои центры обработки данных, — это телеком–компании, банки, транспортные предприятия и т. п., — уточняют в RAIDIX. — Выйти на этот рынок с поддержкой "Ростелекома" будет гораздо легче. И этот рынок гораздо больше того, на котором мы сейчас присутствуем".

"Если говорить про "Ростелеком", то очень скоро большая часть их бизнеса будет связана с доставкой электронного контента, — добавляет президент ГК "КОРУС Консалтинг" Александр Семенов. — Вообще, "Ростелеком" стал очень эффективно работать в плане инвестиций. Если во что–то вкладывают, значит, у этого действительно есть хорошая бизнес–модель. Мы тоже сейчас анализируем возможность использования решения RAIDIX в своей работе".

Новости партнеров
Реклама