Ольга Мягченко, Наталья Ковтун Все статьи автора
17 марта 2016, 11:21 1341

Смольный хочет найти у китайских инвесторов 400 млрд рублей для строительства дорог

Смольный надеется привлечь в Китае и других азиатских странах 400 млрд рублей на создание сети транспортных узлов вокруг Петербурга.

Смольный не смог самостоятельно найти инвесторов, готовых вложить 400 млрд рублей в строительство сети транспортно–пересадочных узлов (ТПУ) вокруг Петербурга, и пригласил для этих целей инвестиционного брокера — компанию The far east & Pacific investments (FEPI).

"Мостострой №6" достроит развязки на 10 млрд рублей, несмотря на предбанкротное состояние

"Мостострой №6" достроит развязки на 10 млрд рублей, несмотря на предбанкротное состояние

2493
Ирина Панкратова

Она займется привлечением денег в Китае и других азиатских странах.

Инвестиции в пассажиров

О подписании соглашения с FEPI на международном форуме MIPIM в Каннах рассказала глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Ирина Бабюк. FEPI — «дочка» шведской Interfox Resources, которая специализируется на разведке и добыче нефти и газа. За 21 год деятельности FEPI привлекла в разные проекты по всему миру $11,7 млрд.

Соглашение с FEPI не денежное. Оно предусматривает, что брокер будет продвигать петербургские проекты за рубежом. Первым станет пилотный проект строительства пассажирского ТПУ в Девяткино с объемом инвестиций 37 млрд рублей. В него войдут междугородный и международный автовокзалы, метро, железнодорожная станция, автостоянка, досуговые и развлекательные объекты.

О планах по развитию сети таких узлов КИСП заявил еще в 2014 году. Тогда стоимость создания 11 ТПУ к 2030 году оценивалась в 360–400 млрд рублей. По замыслу КИСП, они расположатся у двух железнодорожных вокзалов (Балтийского и Финляндского), в Пулково, в районе Парнаса, Сенной пл. и еще в нескольких местах, генерирующих значительный пассажирский трафик.

Цель проекта — перераспределение пассажиропотоков между личным и общественным городским и областным транспортом. Доехав до ТПУ, люди смогут пересесть на тот вид транспорта, на котором можно быстрее и удобнее добраться в нужную точку, считают чиновники. Однако за 2 года проект так и не сдвинулся с места — в дело вмешался кризис. Эксперты, знакомые с ситуацией, говорят, что денег нет не только на строительство самих ТПУ, но даже на разработку проектной документации. Тем не менее город не намерен отказываться от этой идеи и рассчитывает, что FEPI поможет с поиском инвесторов как для этого, так и для других транспортных проектов.

За деньгами в Азию

Суд отказал УФАС в расторжении госконтрактов на ремонт петербургских дорог

Суд отказал УФАС в расторжении госконтрактов на ремонт петербургских дорог

311

Подобные транспортные хабы — привычное явление за рубежом, но в России они в диковинку. Поэтому логично, что за деньгами Смольный решил обратиться к иностранным инвесторам, знакомым с такой моделью, говорят эксперты. А поскольку ждать инвестиций из Европы и США вряд ли стоит, главная наша надежда — Азия.

«Во многих европейских и азиатских странах ТПУ создаются на базе крупных железнодорожных вокзалов. Пассажир метро, доезжая на окраину города, может пересесть на автобус или поезд, чтобы максимально быстро добраться в другой город или страну», — говорит Николай Захаров из компании «НЭО Центр». ТПУ становятся драйверами развития территорий, на которых они расположены, — обеспечивают загрузку коммерческих площадей и повышают спрос на жилье. За этот счет и окупаются инвестиции в создание таких узлов.

Известный ТПУ — британский Хитроу — один из крупнейших транспортных узлов не только в Европе, но и в мире. Другие примеры: автобусный терминал на Таймс–сквер в Нью–Йорке, Центральный вокзал в Амстердаме, Южный вокзал в Пекине. Торговый центр Kamppi в Хельсинки объединяет автовокзал и станцию метро. В России есть пока только грузовые транспортные узлы, говорит директор по логистике «РосАгроМаркет» Андрей Филатов. Например, в связи с ограничениями на движение грузового транспорта по Москве такие хабы располагаются за чертой города вблизи оживленных трасс и эффективно разгружают городские дороги.

Для разведения пассажиропотоков эту модель в России еще не применяли. «Идея хорошая. Важно, чтобы масштабы проекта соответствовали реальным потребностям и возможностям города, а бизнес–модель была привлекательной для инвесторов», — добавляет Андрей Филатов.

Российские бизнесмены пока только присматриваются к идее Смольного. Совладелец Glorax Development Андрей Биржин рассказал, что не исключает возможности участия в проекте. «Возможно, мы будем инвестировать в проект и войдем в совет директоров управляющей компании ТПУ. Проект очень дорогой. Но у нас есть собственный капитал, который мы готовы вкладывать в перспективные проекты в девелопменте, инфраструктуре, ЖКХ и энергетике», — пояснил Андрей Биржин.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама