Трое предпринимателей создали бизнес с оборотом 14 млн рублей по производству бассейнов

Автор фото: Сергей Коньков

Друзья Евгений Силкин (30 лет), Игорь Павленко (30 лет) и Дмитрий Юров (35 лет) за 4 года продали россиянам 500 бассейнов для частных домов под собственным брендом "Гринпулс". Вложив 1,5 млн рублей в бизнес, они построили компанию с годовым оборотом 14 млн рублей. Она стала вторым по величине производителем бассейнов в Петербурге.

Компания "Гринпулс" появилась в 2012 году. Фирма производит и продает композитные бассейны: они делаются из стеклопластика на заводе в Петербурге. Основатели предприятия познакомились во время работы в компании Nordbass (фактически теперь является конкурентом "Гринпулса"), а затем ушли оттуда и открыли собственное производство. Ими продано уже 500 бассейнов.

Водное импортозамещение

Рынок, на котором действует "Гринпулс", оценивается минимум в 80 млн рублей. По данным компании, именно столько петербуржцы и жители Ленобласти тратят в год на то, чтобы оборудовать свои частные дома или загородные участки бассейнами. Впрочем, конкуренты "Гринпулса" называют и гораздо большие оценки рынка — до 150 млн рублей.
Бизнес этот сезонный: продажи начинаются в марте и заканчиваются в сентябре. Но сама стройка нередко идет и в декабре — все зависит от того, суровая ли зима.
На петербургском рынке не больше 20 компаний, продающих бассейны для частных территорий. В основном торгуют бассейнами российского производства, иногда белорусского, импорт сошел на нет около 5 лет назад. Везти бассейны через границу нерентабельно: стоимость доставки и растаможки увеличивает стоимость приобретения для покупателя в несколько раз. Поэтому компании, которые раньше импортировали частные бассейны, построили собственные производства, например, в Туле, Туапсе, Подмосковье.
В Петербурге, по словам участников рынка, наберется не больше пяти производителей, способных выпускать композитные бассейны. Что касается бассейнов из других материалов, например бетона, они тоже пользуются спросом, особенно в тех случаях, когда требуется необычная форма, скажем, бассейн в виде ромашки или звезды.
Однако истинной популярностью пользуются бассейны из стеклопластика (композитные): их и быстрее изготавливать, и проще монтировать, и дешевле обслуживать. В Европе мода на композитные бассейны давно диктует условия рынку, первый такой был установлен еще в 1956 году и, как говорят, до сих пор работает. Правда, установить, о каком именно бассейне речь, сложно: слишком много версий.

Потратить деньги, пока они есть

"Конкуренция на рынке жестокая, но хотя бы продавать саму идею установки бассейна не требуется: клиенты уже знают, что хотят бассейн, и надо помочь им определиться с тем, какой именно нужен", — говорит Евгений Силкин.
Мощность производства "Гринпулса" — 120 бассейнов в год. Они продаются как на Северо–Западе, так и через дилерские представительства по всей России. Однако регионы приносят лишь 20% дохода.
"И еще, если 5–6 лет назад основная часть заказов была на открытые бассейны для загородных участков, то затем стало столько же запросов на бассейны, встраиваемые в дома, — изменилась мода, — рассказывает предприниматель. — А в текущем году заказов на установку бассейнов в домах уже больше, чем на открытые". В основном, поясняет Евгений, бассейн нужен заказчику как элемент дизайна, просто часть интерьера.
Конечно, покупают и для спорта, и для оздоровления, но доля таких заказов не больше 30%.
Обеспеченные люди — основная целевая аудитория бизнеса. Но есть и продажи b2b: строители коттеджных поселков, турбазы, гостиницы тоже заказывают такие бассейны.
Но к какой бы категории ни относился заказчик, ведущую роль играют рекомендации: сарафанное радио приносит почти столько же заказов, сколько и реклама в Интернете (40% против 60%).
Кризис не особо влияет на количество продаж: доход целевой аудитории не сильно упал. Однако уменьшился средний чек: если раньше, объясняет Евгений, средний бюджет на бассейн составлял 1,5 млн рублей, то сейчас это 1 млн рублей.
Отказываются от "фишечек": водопадов, горок, противотоков, навороченных систем по управлению и уходу за бассейном. Впрочем, хватает и тех, кто относится к бассейну как к статусному приобретению и берет его "в полной комплектации".
"Спрос по сравнению с 2015 годом вырос, — отмечает Алексей Игнатов, руководитель отдела продаж компании "Твой бассейн". — Это обусловлено нестабильной ситуацией: покупатели пытаются вложить деньги во что–то далеко не первой необходимости, в том числе в предметы роскоши — бассейны и дорогие автомобили. То есть стремятся потратить деньги, пока они есть".