Ресторан колесит по городу

Владелец магазина электроники Михаил Малыгаев развивает передвижной ресторан "Без адреса", вложив 4 млн рублей.

Основным бизнесом — магазином PiterGSM2 — Михаил занимается уже 7 лет, а общепит его заинтересовал несколько лет назад. "В идеале хотелось создать фуд–трак, который будет перемещаться по городу и кормить людей качественным фастфудом, как это делается в Европе и Америке. Кроме того, изначально предполагалось, что наш фуд–трак сможет работать и в сфере кейтеринга", — рассказывает Михаил Малыгаев.
Реализацией проекта занимается ИП Малыгаев. Инвестиции составили 4 млн рублей собственных средств. В частности, 3 млн рублей было потрачено на сборку и оснащение автобуса. "Автобус у нас сделан с нуля по всем санитарным правилам, а не переделан под фуд–трак. Кроме того, оформление выполнено в петербургском стиле", — говорит Михаил Малыгаев. Еще 1 млн рублей был истрачен на создание цеха, где готовятся заготовки для будущих блюд. Затем заготовки "доводятся" до нужного состояния непосредственно в фуд–траке. Всего в ресторане "Без адреса" заняты 10 сотрудников.

Без правил

В день в разгар сезона "Без адреса" посещает до 50 человек. Прибыль составляет не более 1 млн рублей в год. Срок окупаемости — не менее 3 лет. Рентабельность может составить от 20%. Меню ресторана — это привычный всем фастфуд: гамбургеры, сосиски, мясо гриль. Изначально предполагалось, что заведение в туристический сезон будет колесить по городу, останавливаясь в наиболее красивых местах — около Исаакиевской пл., на Конюшенной ул. "Ведь у нас в городе в историческом центре у туристов нет возможности поесть на улице, приходится идти только в дорогие рестораны, — поясняет Михаил Малыгаев. — Но в Петербурге пока нет правил работы для кафе, подобных нашему".
У компаний–производителей есть возможность продавать свою продукцию через автолавки, но под эти правила не попадают фуд–траки, которые обслуживают продавцы продуктов питания. Пока нет возможности согласовать несколько мест для размещения, между которыми мог бы курсировать фуд–трак.
Прошлым летом "Без адреса" останавливался на частных территориях в центре города. Например, на Конюшенной пл., на площадке Музея игровых автоматов.
"Поток туристов был большой, особенно с учетом того, что иностранцы привыкли доверять уличному общепиту", — говорит Михаил Малыгаев.
Также фуд–трак участвовал в Дне Всеволожска и постоянно обслуживает матчи "Зенита–2". В настоящее время ресторан "Без адреса" зимует около торгового центра "Outlet Village Пулково", а летом планирует опять путешествовать по центру города.

Рынок

В Петербурге есть еще подобные проекты — например, ресторан в двухэтажном автобусе под названием "Манчестер". Его владелица Мария Храпунова также говорит о том, что сейчас у петербуржцев нет доверия к ресторану на колесах. "Наши посетители часто спрашивают, качественные ли у нас продукты и как мы готовим", — сетует она.
В уличном фастфуде пытаются развиваться и крупные холдинги. Так, компания Ginza Project вложила в фуд–трак "Больше шавермы", который стоит возле Казанского собора, не менее 3 млн, а Food Retail Group установила автолавку "Кулек" на Сенной пл.
В начале прошлого года участники рынка ожидали закрытия от 10 до 40% кафе и ресторанов в Петербурге.