Заводы для иностранцев

Юлии Комаровой неоднократно приходилось работать в компаниях, которые только запускали проекты в России с нуля. В частности, это были крупные международные корпорации, которые запускали свои мощности в России, например Gillette, Pepsi–Cola, Stora Enso. Каждый раз рабочие задачи в новой компании возникали с момента строительства и заканчивались уже после запуска предприятий.
По ее собственным словам, в каждой отрасли своя специфика, есть нюансы законодательства, в том числе и налогового, и каждый раз приходилось осваивать что–то новое. "Все вопросы решаемы, надо стремиться достигать результатов, не бояться нового, не бояться сложностей, двигаться вперед, ведь дорогу осилит идущий", — говорит Юлия Комарова.
Юлия Комарова стала финансовым директором завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" в июне 2018 года, когда сам завод еще даже не начал строиться. "Это самая сложная и ответственная работа", — отмечает она.
В сферу ее обязанностей входит работа с поставщиками, в том числе и международными, соблюдение всех налоговых норм, сотрудничество с общественными организациями, органами государственной власти и работа внутри компании.
На сегодняшний день на заводе работают 2200 человек. Он включен в список стратегических инвесторов Петербурга, является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Инвестиции в строительство завода и дальнейшее развитие составили более $600 млн. Предприятие является единственным заводом с полным производственным циклом среди иностранных автопроизводителей в России.
В 2012 году завод вышел на полную производственную мощность, которая составляет 200 тыс. автомобилей в год. Сейчас производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. До конца года завод планирует запустить производство нового седана Solaris, а уже в марте начнется тестовая сборка компактного кроссовера Hyundai Creta.