Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Маргарита Кудрявцева Все статьи автора
2 марта 2016, 14:26

Почему персональная униформа быстро приведет вас к успеху

Фото: pixabay.com

Прошли те времена, когда дорогой костюм мог помочь вам стать успешным. Теперь остается надеяться только на сотню одинаковых футболок. Объясняем, зачем носить одно и то же и почему так делает Марк Цукерберг.

В последнее время множество работодателей совершенно забыли про строгий дресс-код и наградили своих сотрудников правом одеваться, как им вздумается. С тех пор футболки, джинсы, кроссовки и даже шлепки сместили ранее главенствующие в офисных пространствах деловые костюмы. Минувшим летом офисным работникам, точнее их мужской половине, и этого стало мало. И они заваливали "Инстаграм" фотографиями с хэштегом  #FreetheKnee (дословно — "освободи коленку"), требуя дать им право повсеместно разгуливать в шортах. Бескровный, но настойчивый бунт, естественно, затеяли те, кто трудится на самых консервативных работодателей, не позволяющих являться в офис нагишом (да, у некоторых на полном серьезе и такой дресс-код стал нормой) или в костюме опоссума (и такое бывало). В общем, офисные бунтари могут бороться с системой сколько им угодно, но наука на стороне консерваторов — ученые давно выяснили, что костюм повышает работоспособность. А пример успешных бизнесменов показывает — даже если босс не требует от вас облачаться в однообразный наряд, вы вполне можете сделать это самостоятельно. Уже даже есть термин, описывающий тот неловкий момент, когда от вас не требуется одеваться определенным образом в офисе, а вы все равно так делаете, называется это персональная униформа. Оказывается, пожертвовав свободой самовыражения, вы избавите себя от кучи проблем и в скором сможете стать таким же успешным, как Марк Цукерберг, например.

Что превращает отличных боссов в совершенно невыносимых людей

Что превращает отличных боссов в совершенно невыносимых людей

247
Маргарита Кудрявцева

Образы и подобия

Основатель и глава Facebook вот уже несколько лет появляется на публике в одной и той же серой футболке (лишь иногда, по особым случаям, облачаясь в деловой костюм). Впрочем, шутки о том, что  один из самых богатых людей в мире экономит на одежде, рассеялись, когда выяснилось, что футболок у Цукерберга много, просто все они ничем не отличаются друг от друга.

Стив Джобс также не сильно разнообразил свой гардероб. На протяжение более чем 20 лет его образ вообще не менялся. Черная водолазка, синие джинсы и пара кроссовок New Balance — именно в таком наряде все привыкли видеть главу основателя империи Apple. Однажды после поездки в Японию и беседой с основателем Sony Акио Морита Джобс начал подумывать о введении особого дресс-кода в компании Apple, даже попросил дизайнера Иссей Мияки разработать потенциальную униформу. Впрочем, сотрудники этой идеей вдохновились не сильно, и от нее пришлось отказаться. Зато Стив Джобс заказал у того же дизайнера более сотни черных водолазок, которые к тому моменту уже успели стать его визитной карточкой.

Кстати, в почти одинаковых костюмах всегда появляется и Барак Обама. Почти всегда. Соцсети до сих пор помнят тот момент, когда он решил отойти от правил и оделся, как ему захотелось. Пользователи соцсетей ему этого так и не простили.

Излишняя оригинальность и неверно принятое решение подвели однажды и Дмитрия Пескова. Если бы он по примеру Джобса и Цукерберга всегда носил одно и то же, ничего такого бы с ним не случилось.

Меньше решений — меньше  усталости

На самом деле, мысли носить одно и то же не просто так посещали успешных людей. Все дело в том, что им приходится принимать невероятное количество важных решений. Но проблема в том, что неважные и мелкие решения им тоже приходится принимать. А ученые тем временем давно объяснили, что существует такое понятие, как усталость от принятия решений. Оно заключается в следующем: чем больше вы принимаете решений, тем менее качественными они становятся. Выход только один — освободить мозг от решений, которые вообще ни на что не влияют. Например, то, какой именно костюм вы оденете на собеседование, черный или темно-синий, вряд ли сильно повлияет на вашу карьеру. Так что можно раз и навсегда прямо сегодня решить, что на всех собеседованиях вы будете появляться исключительно в синем костюме. Потом вы можете пойти дальше и сразу решить, что будете носить каждый день. И, например, так же как и Цукерберг (кстати, он объясняет огромное количество одинаковых футболок в своем гардеробе именно нежеланием тратить время на ненужные решения) закупить огромную партию серых футболок, хотя лучше все-таки не повторяться и выбрать что-то новое. И вот почему.

Правила, которые необходимо усвоить, прежде чем вступить в спор с руководством

Правила, которые необходимо усвоить, прежде чем вступить в спор с руководством

383
Маргарита Кудрявцева

Узнаваемость на скорую руку

Персональная униформа не только помогает освободить себя от ненужных решений. Если вы будете каждый день появляться в одной и той же одежде, то, пережив миллиард невероятно остроумных, по мнению коллег, вопросов почему вы никогда не меняете рубашку, вы вскоре станете самым узнаваемым человеком в офисе. Все, даже увидев вас со спины, будут точно знать, что это вы. А босс, надумав выдать вам премию, ни за что не отдаст ее тому, с кем мог бы вас спутать, если бы вы не начали носить одинаковые рубашки. Так что если у вас пока нет времени для того, чтобы превратить самого себя в успешный бренд, начните с покупки сотни одинаковых вещей — это будет первым шагом к успеху и узнаваемости.

Другие статьи по темам

Персоны и Компании
Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультура и ИскусствоКультураВладимир ПутинРецензияСанкт-ПетербургФинляндияГосударственно-частное партнерствоОтдых. Спорт. ТуризмМенеджерАвиакомпанииПулковоУрбанистикаРетейлТест-драйвРесторанный бизнесАвторская колонкаГосзаказыИнфографикаПакет ЯровойАрбитражГурманИнтервьюСанацияТелеком и ITТорговляСексФутболМясная промышленностьКоррупцияМенеджментКиноКонфликтыСтрахованиеСтроительствоПослание Путина 2016ОбществоФоторепортажСделкаСоциальные сетиПроверкиСенная площадьКрасногвардейский районКитайОбщепитЗСДГостиничный бизнесБлоги "ДП"ЗаконопроектФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТОткрытие ЗСДНовости компанийРаботаРейтинги ДПХакерыБюрократияЭкономикаНедвижимостьМираторгКонфликт акционеров ЮлмартаВеликобританияЕвроГрозный обзорСнос ларьков на СеннойВасилеостровский районТранспортКоммерческая недвижимостьПрогнозВалютаШахматыЛукойлОткрытиеСудПрокуратураДорогиПлатные дорогиБанковский секторИмуществоДеловой тестСтроительство дорогНевский проспектГостиный дворСудебные спорыНовости СПбМиллиардерыТуризмТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.