В активном режиме

Программы и приложения для создания интерактивных презентаций для выступлений на конференциях постоянно совершенствуются. Их российский рынок эксперты оценивают в 1 млрд рублей, а с учетом специального оборудования — в $50–60 млн.

Особенностью интерактивных презентаций является возможность сочетать слайд–шоу с текстом, видеоматериалами, анимацией, графикой, звуковым сопровождением, управлять процессом (при необходимости останавливая его) и, главное, возможность установить обратную связь.
"В качестве программы №1 для создания презентаций я бы рекомендовал Keynote для "Мака", — рассказывает гендиректор проекта Prosto Preza Глеб Шулишов. — Это стандартная установленная программа, но это действительно хороший продукт. Главный плюс — абсолютная надежность. Если мне нужно запустить видео, я могу быть точно уверен, что оно не зависнет. Эта уверенность важна, потому что всякая презентация — это либо ваш звездный час, либо час позора".
"Интересные эффекты предлагает веб–сервис Prezi, — говорит соучредитель Mindrepublic Алексей Богданов. — Известно, что упор нужно делать не на текст, а на изображения: люди хотят меньше читать и больше смотреть, да и с точки зрения психологии визуальный ряд имеет для нашего восприятия превалирующее значение. Нужно больше показывать и меньше использовать слова".
"Киношные эффекты, которые позволяет делать эта программа, действительно впечатляют, — соглашается Глеб Шулишов. — Зритель буквально влетает и вылетает из слайда. Единственным, но важным минусом остаются редкие, но случающиеся сбои. При этом данный продукт используют многие серьезные компании на очень больших конференциях".
"В условиях активных передвижений современного менеджера для создания презентаций удобно использовать онлайн–сервисы, такие как Prezi или Emaze, — соглашается с коллегами ведущий маркетолог Ascreen Ирина Кирюхина. — Большие наборы шаблонов и доступ с любого устройства делают эти средства удобными инструментами. Что касается технологий для проведения презентационных мероприятий, тот тут, безусловно, в лидерах видеомэппинг: проекция изображения на объемные предметы и фасады, которая позволяет за секунды менять декорации".

Новое видение

"Ресурс penxy.com позволяет участникам видеть в своих гаджетах ту же трансляцию, которая идет в гаджете спикера, — рассказывает Глеб Шулишов. — Для ее использования требуется только Wi–Fi. Участникам не нужно всматриваться в экран — они видят те же картинки перед собой".
Ресурс может быть полезен, когда некоторые из участников не присутствуют в аудитории, ведь они могут и видеть то же изображение, и слышать голос спикера.
С другой стороны, когда аудитория сидит, уткнувшись в планшеты и смартфоны, это для живого выступления может обернуться и минусом.
"Современные технологии позволяют снимать так называемое 360 видео, — добавляет Алексей Богданов. — Мы снимали такой ролик для мотопортала. Камера была установлена на мотоцикле, он ехал, а она снимала все происходящее. Зритель мог крутить мышкой и видеть все, что происходит вокруг. Появляется ощущение присутствия".
"Обратная связь — самая важная составляющая интерактивных презентаций, — отмечает Ирина Кирюхина. — В тренде интерактив с обратной связью для зрителя. Необычный стенд с хромакеем (технология съемки на зеленом фоне и последующего подставления виртуальных фонов и спецэффектов), на фоне которого будут фотографироваться участники вашего мероприятия, обеспечит широкий поток упоминаний в соцсетях. Важна фишка интерактива".

Человеческий фактор

"Дизайн презентаций стал заметно более качественным, — уверен Глеб Шулишов. — На рынке работают несколько десятков агентств, специализирующихся на подготовке интерактивных презентаций, еще совсем недавно их почти не было".
Цена разработки зависит от сложности задачи и варьируется от 10 тыс. до 500 тыс. рублей. Если требуется только сверстать имеющуюся информацию, стоимость будет невысока. Если нужно провести фотосессию, выполнить специальную видеосъемку, привлечь отраслевых экспертов и т. д., цена растет.
"В аудитории находятся живые люди, для достижения эффекта с ними надо наладить контакт, — отмечает руководитель бизнес–школы "Вверх" Владимир Маринович. — Для этого нужно уделять внимание каждому, двигаться, чтобы не утомлять однообразием, менять тон или темп речи, задавать аудитории вопросы и, что немаловажно, заканчивать чуть раньше, чем публика устанет".
Аналитики рынка отмечают, что число непрофессиональных спикеров, использующих на конференциях интерактивные презентации, остается небольшим. Прежде всего это связано с некоторым консерватизмом мышления и опасением перед новыми технологиями, которые в ряде случаев не отличаются надежностью. Для многих использовать презентации в формате PDF проще.
В то же время аналитики советуют все–таки не бояться и учиться — ничего сложного в этом нет, а эффект налицо.