Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru Все статьи автора
10 февраля 2016, 15:05 4638

Потребление пива в России достигло рекордного минимума

Фото: Сергей Коньков

Пивовары констатируют, что потребление пива в России достигло рекордного минимума. Объем продаж пива "Балтика" упал на 17%, а Heineken на 9%. Пивной рынок России сокращается на 10% в год и оснований для оптимизма у производителей нет.

Объем первичных отгрузок "Балтики" по итогам 2015 года снизился на 17% по сравнению с 2014 годом из-за сокращения складских запасов дистрибьюторов, следует из финансовой отчетности "Балтики" (входит в Carlsberg Group). Продажи стремительно смещаются из канала традиционной торговли в современные форматы, объясняют в компании, кроме того, растет популярность дешевых локальных брендов. Доля "Балтики" на российском пивном рынке в прошлом году сократилась на 2,1 процентного пункта до 34,7% (по объему), в деньгах она составила 35,6%. Комбинация серьезных внешних и внутренних факторов оказала отрицательное влияние на результаты "Балтики".

Почему крафтовое пиво вытесняет традиционное с рынка

Почему крафтовое пиво вытесняет традиционное с рынка

2598
Наталья Модель, Александра Конфисахор

"В России негативное влияние на общую конъюнктуру пивного рынка оказывали непростые условия торговли и низкий уровень потребительской активности, что привело к сокращению объема продаж компании Heineken в пределах 7-9%", — говорится в сообщении Heineken. Компания раскрывает объем продаж пива в регионах Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, он снизился на 2%, до 35,9 млн гектолитров. Heineken подчеркивает, что быстрее средних продаж по рынку росли продажи премиальных брендов компании — Amstel Premium Pilsner и Krusovice.

Продажи пива пикируют

Общее падение объема пивного рынка в 2015 году составило 10%, примерно на 9% рынок упал в IV квартале 2015 года, оценивает "Балтика". В Heineken в прошлом году говорили об аналогичных темпах сокращения рынка в России — на 8-9%.

Ключевыми драйверами падения рынка стали продолжающееся ухудшение общей макроэкономической ситуации, девальвация рубля и рост продовольственной инфляции, говорится в отчетности "Балтики". Кроме этого, уже не первый год существенное влияние на рынок оказывают усилившееся законодательное давление, в том числе дополнительные региональные ограничения в области продаж и высокая ставка акциза на пиво. Добавляет негатива и внедрение системы ЕГАИС. Хотя крупные производители алкоголя начали осваивать систему еще лет 5 назад, этот год начался с проблем в программе. Перебои в ее работе в январе привели к проблемам с отгрузками пива.

"Прошедший год был сложным для всей пивоваренной отрасли, негативные тенденции усилились, а падение рынка продолжилось, причем темпы падения нарастают. Потребление пива на душу населения в России достигло рекордного минимума за последние 12 лет", — приводятся в сообщении слова Яцека Пастушки, президента ООО "Пивоваренная компания "Балтика" и старшего вице-президента Carlsberg Group по региону Восточная Европа.

Без надежды на рост

По данным Росстата, падение продаж пива в Петербурге в 2015 году составило 17,1%, в городе было продано 17,9 млн дал пива. За последние 5 лет продажи сократились более чем вдвое.

Оптовые продажи пива в Петербурге рухнули на 36,6%

Оптовые продажи пива в Петербурге рухнули на 36,6%

261
dp.ru

Продажи пива в Петербурге

Источник: данные "Росстат"

Ожидать роста рынка или хотя бы его стагнации в обозримом будущем не стоит, реалистично смотрят на ситуацию пивовары. Падение покупательной способности продолжается, экономия потребителей входит в привычку, а законы в отношении производителей пива только ужесточаются. В частности, несмотря на все усилия пивоваров, в органах госвласти продолжается обсуждение таких инициатив, как запрет или ограничение ПЭТ-упаковки для пива.

"Впереди нас ждет еще один непростой год. По нашим прогнозам, рынок пива продолжит снижение. В таких условиях мы будем фокусироваться на том, чтобы остановить падение объемов продаж и прибыли, мы приложим максимум усилий для поддержания наших лидерских позиций, в частности с помощью хорошо сбалансированного портфеля сильных международных и локальных брендов, а также эффективных операций", — говорит Яцек Пастушка.

Новости партнеров
Реклама